Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

41 культура Ф И Л А Р М О Н И Я работать здорово. Уровень оперного искусства там очень высок, да и пло- щадки восхитительные. – А выступаете с сольными программами или приглашают к сотрудничеству теа- тральные труппы? – Зовут участвовать в различных проек- тах. Проводят кастинги среди огромно- го числа уже опытных и известных во- калистов, причёмбез каких-либопобла- жек – все идут на общих основаниях. – А как же удаётся сводить графики вы- ступлений, имея основное место работы в Москве, организовывать гастрольные по- ездки? – Здесь, конечно, не обойтись без по- сторонней помощи. И в Европе, и в Рос- сии у меня есть агенты, эксклюзивно меня представляющие и продвигаю- щие. Все заграничные проекты осу- ществляются через посредничество мо- его парижского агентства. В нашей стране, к сожалению, подобная система ещё не отлажена, поэтому и забот у мое- го русского партнёра существенно меньше. К тому же у нас в целях эконо- мии предпочитают договариваться на- прямую, минуя услуги агентств. Но я не наделена талантом бизнесмена, не могу себя продавать подороже. Считаю, что это вообще не моё дело, и организаци- онными вопросами должны занимать- ся компетентные люди. Мояже задача – отдаваться музыке и приносить радость аудитории. Зачастую именно организа- ционные трудности препятствуют раз- витию оперной сцены в России. У нас предостаточно одарённых молодых во- калистов, которые с удовольствием по- ехали бы по стране с концертами. Но они попросту не имеют такой возмож- ности. Должно пройти какое-то время, и ситуация нормализуется. Механизмы только начинают формироваться. Пока что вариантов немного: либо ты или твой агент должен звонить, писать в го- рода, либо филармониям самостоя- тельно нужно налаживать поисковый процесс, формировать базу данных и так далее. В частности, на ум приходят, к примеру, такие города, как Санкт- Петербург, «завоёванный» после кон- курса, Пермь, откуда я родом и где меня принимают неизменно тепло, Челя- бинск, где есть оперный театр, Екате- ринбург со своей знаменитой Сверд- ловской филармонией, Ставрополь и Самара, где проводятся качественные фестивали. В Казани мне дали полный карт-бланш: предложили массу вариан- тов сотрудничества на моих условиях. Хотелось бы, чтобы эта сеть расширя- лась. Ни один музыкант не станет отка- зываться от новой интересной работы, куда бы его ни позвали. Хотя, с другой стороны, лично у меня внутренний стоп-кран всё равно срабатывает ино- гда. Если я чувствую, что потенциала или стимула недостаточно для того, чтобы осуществить какой-либо проект, то вынуждена отвергать предложение. Очень люблю свою работу и считаю, что выполнять необходимо её профес- сионально. – Что ж, качественное исполнение – это то, что выделяет вас и делает интересной даже далеко за пределами России. Поже- лаем вам дальнейших творческих побед, и спасибо, что приехали! – Не за что! Как показывает практика – туда, куда я хоть однажды приезжала петь, меня зовут снова. Так что, воз- можно, до скорой встречи! . Роман ХОМУТСКИЙ, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) № 7 (129), 21 – 27 февраля 2011 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz