Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
40 культура Ф И Л А Р М О Н И Я Если смотреть на современную академическую музыку, невозможно не заметить, как помолодел её звёздный пантеон. Среди людей в возрасте «около тридцати» в России выкристаллизовалась уже целая плеяда интереснейших музыкантов, стремительно набирающих очки Русская Кармен № 7 (129), 21 – 27 февраля 2011 г. П оездки и работа наших талан- тов за рубежом уже не явля- ются из ряда вон выходящим событием. Сольные програм- мы на крупнейших сценах страны – всегда пожалуйста. Русская земля щедра талантами. Особенно от- радно то, что в такой непрагматичной сфере, как искусство, молодёжь без осо- бой поддержки государства и крупного бизнеса находит пути к успеху, благопо- лучно выстраивает карьеру, пробивает- ся к мировой славе. Из числа таковых – наша сегодняшняя героиня. Солистка московского Музыкального академического театра имени К. С. Ста- ниславского и В. И. Немировича- Данченко Елена Максимова, чьё высту- пление подарила липецкая филармо- ния своим зрителям 21 февраля, – са- мая настоящая Кармен. По крайней мере, именно с этой героиней вот уже добрые пять лет ассоциируется имя пе- вицы. Роль Кармен стала для Елены Максимовой по-настоящему знаковой: она успела исполнить арию знойной цыганки на подмостках лучших евро- пейских оперных театров. – Прошлой осенью я дебютировала в оперной Мекке, храме, святилище опе- ры – театре «Ла Скала». Это была новая постановка «Кармен», где я пела пар- тию главной героини. Отработала три спектакля, которые с восторгом были приняты зрителями и критикой. Счи- таю своё появление на знаменитой во всём мире сцене огромной победой и значительным достижением в карьере. В целом работать приходится много: постоянно делаю со своим концертмей- стером Катериной Ганелиной и препо- давателем Людмилой Михайловной Арефьевой новые программы, занята во многих ролях в театре, сотрудничаю с самыми именитыми музыкантами. Рады видеть меня и за рубежом. Этот бесценный опыт, безусловно, накапли- вается и даёт мне, как артисту, более широкие возможности для творческой самореализации. Причём я стараюсь не останавливаться на достигнутом, всё время развиваюсь, учусь, расту. Начи- нала, как почти все молодые исполните- ли, с певческих конкурсов. Может, в моей карьере они случались не столь часто, но зато неизменно удавалось стать лауреатом и брать призы. Мне, как молодому артисту, было тогда чрезвычайно важно обрести признание публики и жюри. Это серьёзно прибав- ляет уверенности в собственных силах. Вспоминаю Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Об- разцовой, где мне достался приз зри- тельских симпатий. Не представляете, насколько лестно было получить его в Санкт-Петербурге. Ведь это не мой го- род, я не живу там, не пою там. И вдруг во время трансляции по телевидению последнего тура петербуржцы обруши- вают на студию град телефонных звон- ков, отдавая мне свои голоса. – Конкурсы, насколько я осведомлён, вы давно и прочно «променяли» на пение в театре… – Сейчас основой и приоритетом для меня остаётся работа в Музыкальном академическом театре имени Станис- лавского иНемировича-Данченко, где я тружусь с 2000 года. Могу похвастаться тем, что у меня есть уже свои поклонни- ки, которые следят за репертуаром теа- тра и посещают все постановки с моим участием. Передают записочки, дарят цветы. С некоторыми из них мы уже по- знакомились лично, поддерживаем приятельские отношения. Были случаи, что люди ездили даже на мои европей- ские выступления. За границей вообще
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz