Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

23 экономика М А Л Ы Й Б И З Н Е С комментарий № 7 (129), 21 – 27 февраля 2011 г. – Липецкое региональное отделение появилось только летом 2010 года. Мы ещё не раскрутились на полную мощ- ность. Пока в ассоциации – 30 моло- дых предпринимателей. Но мы хотим, чтобы их было гораздо больше. Это и есть наша главная задача – объединить весь «молодой» бизнес области. Мы хотим знать, с какими проблемами сталкиваются и сельский предприни- матель, и владелец продуктовой палат- ки, и бизнесмен с серьёзным предприя- тием. Только в этом случае ассоциация сможет компетентно выступать от име- ни молодого бизнеса и доводить его предложения, пожелания и замечания до представителей всех властных структур и фискальных органов. Чле- ны ассоциации могут принимать уча- стие в подготовке законопроектов, ка- сающихся бизнеса. В других регионах такие примеры есть, ассоциация ока- зывает постоянное содействие в защи- те и реализации прав молодых пред- принимателей. Надо отметить, что в Липецкой области власть открыта для молодых бизнесменов. Губернатор Олег Петрович Королёв, мэр Михаил Владимирович Гулевский идут на кон- такт, помогают решать какие-то слож- ные проблемы и спорные ситуации. Власть заинтересована в молодых, амбициозных предпринимателях. Ведь их деятельность – вклад в об- щую копилку социально-экономи- ческого развития региона. В области работает фонд поддержки малого бизнеса. Участники конкурса «Луч- ший молодой предприниматель» мо- гут побороться за возможность полу- чить на развитие своего бизнеса кре- дит до миллиона рублей под 7 процен- тов годовых. Его выигрывали пред- приятия транспорта, хлебопекарни и рекламные агентства. Кроме того, у каждого молодого предпринимателя есть шанс получить субсидию – 200 тысяч рублей. Скажите, разве это мало? Вспомните, что, например, основатель всемирно известной соци- альной сети Facebook Марк Цукер- берг начинал свой миллиардный про- ект в комнате общежития и со старто- вым капиталом в 1000 долларов. Чем хороша молодость? Это время безгра- ничной веры в себя, в своё будущее. В этом возрасте, как говорится, море по колено, а значит, есть азарт и готов- ность к риску. – Какие ещё проекты являются на дан- ный момент ключевыми для вашей ор- ганизации? – Помимо «перехода для молодёжи» мы раскручиваем идею бизнес- инкубатора. Её также одобрила адми- нистрация. Нам в первую очередь по- могут с помещением, которое будет ис- пользоваться на безвозмездной осно- ве, что очень важно для молодого предпринимателя. Здесь расположит- ся единая сетка юридических, бухгал- терских услуг, маркетинга. Этот центр позволит начинающему молодому предпринимателю сократить бюро- кратические проволочки, которые ча- сто являются камнем преткновения, и сосредоточиться на начале бизнеса. Надеемся, инкубатор начнёт свою ра- боту в этом году. Помимо разработки проектов и консолидации молодых предпринимателей в единую структу- ру, мы стараемся каким-то реальным делом помочь молодёжи. Например, к нам обратился председатель «Авто- клуба 48 авто» с просьбой посодей- ствовать в проведении гонок. Им нуж- но было расчистить трассу от снега. Связались с главным смотрителем го- рода, он пошёл навстречу. Гонщикам бесплатно подготовили площадку. Ме- лочь, но у ребят на это дело не нашлось 15 тысяч рублей, и соревнования мог- ли не состояться. Договаривались и для организации промо-акции. Молодой парень откры- вает у нас представительство по свето- диодной продукции, а нужной пло- щадки для её демонстрации не было. Помогли в ЖКХ. У нас принято счи- тать, что для открытия своего дела нужны большие связи. Но я уверен, что это заблуждение. Можно поднять свой бизнес с нуля, не имея «высокой» поддержки. Сколько примеров, когда приезжают молодые люди в чужие го- рода без друзей, без «сватов и кумов» в определённых кругах, с малым капита- лом в кармане и становятся первыми. Как известно, история сети супермар- кетов начинается с продуктовой палат- ки. А связи нарабатываются как раз по мере реализации задуманного. Наша организация для того и нужна, чтобы молодые предприниматели имели воз- можность доступа в кабинеты боль- ших и малых чиновников. Мы легаль- но, напрямую можем обратиться с предложением или просьбой к нуж- ным людям. . Дарья ШПАКОВА, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) Дмитрий Боков, студент ЛГТУ, физико- технический факультет – Такой проект, как «Пе- реход», действитель- но нужен молодёжи. В городе не так мно- го мест, где юноши и де- вушки могут реализо- вать себя. А здесь пред- лагается льготная арен- да помещения, и вооб- ще, чувствуется какая-то забота о начина- ющем предпринимателе. Правда, у молодё- жи много амбиций и креативных идей, но как реально построить свой бизнес, немно- гие знают. А для тех, кто готов, это предло- жение – уникальная возможность. Я бы хо- тел видеть в переходе площадку для различ- ных тренингов. Нам не хватает конкретной информации. Хочется почаще слышать, что бизнес – это хорошо и это возможно! Здесь могут проходить консультации с юристами, встречи с депутатами и промо-акции. Всег- да актуальна психологическая поддержка. Я бы посетил занятия по ораторскому ис- кусству, хочется научиться правильно ве- сти деловые переговоры. Мне кажется, мож- но из этой затеи сделать прибыльное меро- приятие, найти спонсоров. Было бы инте- ресно, если бы какой-нибудь павильон от- дали для пробы сил – за месяц реализо- вать свой бизнес-план, к примеру. Кто-то за это время заработает, а кто-то провалится. Но зато у всех появится возможность при- мерить на себя роль бизнесмена. Устроить голосование, подсчитать рейтинги, приду- мать бонусы. С кем-то продлить контракт. Ролевая игра. Но пусть она будет с реаль- ными вложениями. Я верю в идею, что за- брошенный переход может стать настоящим бизнес-центром для молодёжи. Ведь в «под- земке» своя энергетика. Мария Гончарова, ученица 11 класса - Мне кажется, если та- кой проект воплотит- ся в жизнь, то это ме- сто обязательно ста- нет стихийной площад- кой для тусовки моло- дёжи. Я бы предложи- ла создать в переходе небольшую студию зву- козаписи, чтобы можно было быстро и качественно записать, напри- мер, песни для «туденческой весны» и вооб- ще для любого праздника. Я знаю, что мно- гие танцевальные коллективы не имеют сво- ей площадки для репетиций. Можно за уме- ренную плату собираться в переходе и за стеклом небольшого помещения видеть сво- его зрителя. Мне интересно всё, что связано с рукоделием, я бы с удовольствием посети- ла мастер-класс, например, по бисеропле- тению. Пусть там будет магазинчик с разны- ми безделушками для творчества. Интерес- но увидеть торговую лавку с атрибутикой для самых разных ролевых игр. Увлечённые исторической реконструкцией могут прода- вать свои изделия, как на «Русборге». Сама идея мне очень нравится. В нашем переходе может появиться свой маленький «Арбат».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz