Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

культура 40 Ф И Л А Р М О Н И Я № 6 (128), 14 – 20 февраля 2011 г. нинова. А сейчас все вдруг стали «звёз- дами». Поклонники нас, конечно, узнавали, но толпы за нами не ходили. Следует учесть, что у нас достаточно специфический жанр – баянное трио. Основные площадки для выступлений, которые по сей день остаются люби- мыми, это музыкальные школы, кол- леджи, академии, консерватории. Это наши слушатели, подготовленные и образованные. Они знают и нас, и нашу музыку, и система оценки у них уже определена. Время идёт, но на этих площадках нас, как и раньше, ждут и принимают очень тепло. – За 35 лет много воды утекло. Измени- лись не только слушатель и его вкусы, но и сама страна… –Мы начинали в СССР, при советской власти. И тогда, конечно, в музыкаль- ной сфере была совсем другая ситуа- ция. Как я уже говорил, Рос-, Союз- и Госконцерт обеспечивали музыкантов гастролями. Если ты показал себя как профессионал, выиграл конкурс, то работой будешь обеспечен. Мы чув- ствовали себя достаточно уверенно. Потом СССР распался. Это был август 1991 года. Мы, кстати, тогда находи- лись в Польше. На конкурсе. Нас орга- низаторы спрашивают: «Вы знаете, что у вас творится?» – включают теле- визор, мы смотрим новости, а у нас по Москве ездят танки, стреляют по Бе- лому дому! И они нам предложили остаться. Пообещали похлопотать на- счёт гражданства, обеспечить рабо- той. Но мы отказались от такого за- манчивого предложения. – Начались сложные 90-е годы: привати- зация, бандиты, нищета, обманы… Как вся эта неблагоприятная обстановка от- разилась на вашем коллективе? – Как и всем бюджетникам, нам жи- лось несладко. Заработать где-то «сле- ва» тоже невозможно было. Все гово- рили: денег нет. Филармония свою норму концертов, конечно, давала, но все эти карточки, вы же помните... По районам, по области ездили много, но серьёзных гастролей не было вообще. Гастрольные агентства, работавшие в Советском Союзе, исчезли вместе со страной. И через некоторое время ор- ганизаций, которые занимались бы музыкантами, не осталось вовсе. Мно- гое стало зависеть от личных связей: тому позвонили, этому напомнили... Только к концу 90-х начали немножко возрождаться фестивали местного уровня, региональные, потом россий- ские, всё потихонечку налаживалось. – Новое время диктует новые условия. В 2000-е многие музыканты перестали га- стролировать и давать большие сольные Вячеслав МЕЛЬНИК: Основные площадки для выступлений нашего трио, которые по сей день остаются любимыми, это музыкальные школы, колледжи, академии, консерватории. Это наши слушатели, подготовленные и образованные. Они знают и нас, и нашу музыку, и система оценки у них уже определена. Время идёт, но на этих площадках нас, как и раньше, ждут и принимают тепло

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz