Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

39 культура Ф И Л А Р М О Н И Я № 6 (128), 14 – 20 февраля 2011 г. пишет нечто похожее: «замысел созда- ния баянного ансамбля подлинно про- фессионального уровня зародился у меня под впечатлением от блестящих вы- ступлений Липецкого трио баянистов на II Всероссийском конкурсе исполните- лей на народных инструментах». – Вот видите, как бывает. А в то время, о котором я говорю, мэтрами были уральские баянисты. Их пример вдох- новил нас создать что-то своё. Но реа- лизовать идею мы смогли только по- сле поступления в Воронежский ин- ститут искусств, под чутким руковод- ством нашего преподавателя, талант- ливейшего, харизматичного человека Александра Афанасьевича Тимошен- ко. В 1975 году мы впервые выступили публично с 45-минутной программой. Это было в зале Центральной музы- кальной школы в Воронеже. А в 1977 году мы уже поехали на гастроли. Сами. За свои деньги. Днепропет- ровск–Днепродзержинск–Одесса. – Когда вы почувствовали себя единым творческим организмом? – Это ощущение складывалось посте- пенно. Мы просто занимались творче- ством. К счастью, с нами был наш ру- ководитель, вдохновитель и настав- ник Александр Афанасьевич Тимо- шенко. Интереснейший человек. Ком- позитор, поэт, исполнитель. О нём можно невероятно много и интересно рассказывать. Как солисты, по отдель- ности, мы участвовали в международ- ных конкурсах. Виктор Карпий, на- пример, в 78-м году победил на поль- ском «Кубке Мира». Потом он колесил по всей стране с сольными концерта- ми. Я в 79-м стал лауреатом междуна- родного конкурса в Клингентале. Кстати замечу, что раньше междуна- родные конкурсы были действительно серьёзнейшим испытанием. Пред- ставьте, огромная страна, огромное количество претендентов, из которых в год нужно выбрать только двух-трёх человек. А теперь отвечу непосредственно на ваш вопрос: через пару лет после осно- вания наш коллектив уже был единым целым. В 1979 году мы стали лауреатами Все- российского конкурса исполнителей на народных инструментах в Ленин- граде. Кстати, первое место в номина- ции «вокал» тогда заняла Надежда Бабкина со своим ансамблем «Русская песня». А мы стали вторыми среди ба- янистов. После лауреатства в Ленин- граде нас включили в график Рос- Союз- и Госконцерт. Начались напря- жённые гастроли, в том числе и зару- бежные. – Вы дали более шести тысяч концертов. Это колоссальная нагрузка… – Вы правы. В идеале нужно давать один сольный концерт в день. Но вся- кое случается. Помню, из-за метеоус- ловий мы несколько дней не могли вы- лететь в Благовещенск, где у нас были четырёхдневные гастроли. Прилетели, когда оставался только один день. Ад- министратор спрашивает: отыграете четыре концерта? Мы, естественно, от- ветили согласием. А однажды давали концерт для одного-единственного слушателя – капитана океанского суд- на. Он забыл о нашем выступлении и отпустил команду в увольнительную на берег, пришлось ему слушать нас в одиночестве. – Как такой напряжённый концертный график отражался на вашей семейной жизни? – Наши супруги относились к этому с пониманием. Зачтоимбольшое спасибо. – Такие музыкальные коллективы, как ваш – известные, успешные, востребо- ванные – сейчас называют словом «звёз- ды». Извините, но очень хочется спро- сить: вы себя «звёздами» ощущали? – Звёзды на небе. А если и называть кого-то этим именем, то, может быть, только Баха, или Моцарта, или Рахма- Вячеслав МЕЛЬНИК: Мы начинали в СССР, при советской власти. И тогда, конечно, в музыкальной сфере была совсем другая ситуация. Как я уже говорил, Рос-, Союз- и Госконцерт обеспечивали музыкантов гастролями. Если ты показал себя как профессиональный музыкант, выиграл конкурс, то работой будешь обеспечен Первый состав трио: Анатолий Науменко, Вячеслав Мельник, Виктор Карпий

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz