Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

40 культура ГА С Т Р О Л Ь № 52 (174), 19 – 25 декабря 2011 г. – Весь нынешний сезон проходит под знаком торжеств. Коллективу исполни- лось пять лет, и это наш первый значи- тельныйюбилей. Официально круглую дату отпраздновали апрельским кон- цертом в московском Доме музыки. После этого отправились в протяжён- ный тур по Уралу, были поездки в Македонию, на Кипр, в Белоруссию – с юбилейной программой. – У вас очень разные концертные про- граммы и обширная география поездок. В Европе вы выступаете даже чаще, чем на родине. Но все вы заняты где-то ещё. Как всё успеваете? – Проект «ТенорА XXI века» работает для того, чтобы участвующие в нём со- листы могли использовать свой твор- ческий потенциал в полной мере. В теа- трах – это, как правило, четыре-пять партий в год, которые дают режиссёры. Но, возможно, это не совсем то, чего хотелось бы самим певцам. А здесь – палитра просто неограниченная, и каждый может проявить свои лучшие качества. Совсем недавно мы сделали программу из танго. Подключили ис- полнителей латиноамериканских тан- цев, замечательных музыкантов. Полу- чилось захватывающе и смело! Вообще за сезон стараемся запускать как мини- мум две свежие программы. Да и состав подбирали специально таким образом, чтобы быть мобильными и работать без вынужденных продолжительных пауз, связанных с занятостью отдель- ных солистов. Так, на сегодняшний день у нас в составе девять человек. Но все вместе, вдевятером выходим к залу очень и очень редко – пару раз в год. Обычно выступает пять-шесть чело- век. К томуже и публике так проще оце- нить, услышать каждого в отдельности, не распыляя и не перегружая внима- ние. Когда берёмся за обработку какого-либо номера, рассчитываем на пять-шесть голосов. Это оптимальное число. Мы же не хоровой коллектив, в конце концов! Для нас принципиально важно подчеркнуть индивидуальность каждого. – Яркая певческая харизма каждого из участников не мешает уживаться вместе? –Мы достаточно плотно общаемся и на гастролях, и вне рабочего графика. От- мечаем дни рождения, ходим друг к другу в гости. Много времени прово- дим в дороге – а это опять вместе. Ини- когда не бывает так, чтобы мы, предпо- ложим, в аэропорту разбрелись по раз- ным углам: кто-то газету читает, а кто- то кофе пьёт. Мы всегда держимся рядом – шумные, весёлые. Жизнь должна приносить радость, а видеть одни и те же лица, взаимодействовать в течение долгого времени – сложно. Не забывайте, мы все ещё и тенора, что на- кладывает отпечаток на общение. Гово- рят, даже два тенора рядом находиться не могут. Поэтому нужно как-то ужи- ваться. В чём тут секрет? Мне кажется, наш солист Саша Скварко сказал заме- чательную, точнуюфразу: самое прият- ное – после концерта быть рядом, быть вместе, потому что сохраняется чув- ство общего успеха, и мы продолжим существовать до той поры, пока каж- дый готов выручать партнёра на сцене. – Вы много говорите о гастролях. Сейчас нелегко выстроить тур для такого проек- та, как ваш? Ведь времена не самые про- стые, в том числе и для классической му- зыки… – Вы знаете, многое зависит от того, бывали ли мы в том или ином городе раньше или нет. Если наш дебют про- шёлуспешноив залехотябыпятьдесят- шестьдесят процентов «нашей» ауди- тории, то за последующие концерты можно не волноваться. Главное преи- мущество, как мне кажется, – наша естественность. Людям, наверное, под- надоела некоторая чопорность акаде- мического искусства. Многие музыкан- ты сейчас буквально не знают, как себя преподнести, как оставаться на плаву. Достойные люди из мира классической музыки ныне вынуждены сидеть во всевозможных жюри телевизионных конкурсов, поют под «фанеру» эстрад- ную «попсу». Это ужасно! Мы стараем- ся оставаться верными себе, любой аспект нашего творчества наполняем собственным пониманием, определён- ным чувством. Поэтому, возможно, пу- блика и продолжает нас принимать благожелательно. Большую роль в от- ношениях теноров и слушателей играет стоимость билетов – мы считаем, что проект должен быть доступен. Весьма неприятно, когда на нашем имени на- чинают спекулировать и искусственно взвинчивать ажиотаж и цены. Недавно выяснилось: у спекулянтов на недавнее московское представление билеты до- ходили до десяти тысяч рублей. Это не- допустимо! Недавно посчастливилось побывать на выступлении Шарля Аз- навура в Кремле. Так вот, было ощуще- ние, что добрая часть людей вообще не понимала, куда попала. Светские дамы и господа пожаловали лишь для того, чтобы «обозначиться» на пафосном мероприятии, а не прикоснуться к ве- ликому гению. «ТенорАм» не нужны такие зрители. Мы хотим видеть в зале тех, кому по-настоящему интересно. – Мне кажется, оперная аудитория очень и очень взыскательна, её сложно прове- сти, обмануть. Но о вас отзывы традици- онно и беспроигрышно лестные. Широко Дмитрий Сибирцев в первом отделении концерта взял на себя обязанности аккомпаниатора Помимо сольных номеров были исполнены произведения для нескольких голосов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz