Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

39 Комментарии общество У Ч И Т Е Л Ь Г О Д А № 5 (127), 7 – 13 февраля 2011 г. ность педагогов и учащихся особенно важна в современной школе. Под при- смотром специалистов ребята учатся применять анализ и синтез, сравнение и аналогию, моделирование и так далее… Конечно, исследовательской работой нельзя заняться неожиданно, без подго- товки. Сначала ею надо увлечь детей и научить её выполнять. Мы проводим в разных форматах ученические конфе- ренции, на которых ребята рассказыва- ют и обсуждают то, что они узнали сами, погружаются в роль «исследователя» и решают посильные для своего возраста и интеллекта вопросы и проблемы. – Какими качествами должен обладать современный педагог? – Он должен быть актуальным, то есть идти в ногу со временем. Поэтому я ак- тивно использую информационные и коммуникационные технологии в клас- се. Это преображает формат преподава- ния и обучения, делает процесс более эффективным и привлекательным. А учитель при таком положении вещей выступает в роли помощника, консуль- танта, поощряющего оригинальные на- ходки, стимулирующего активность, инициативу своих воспитанников. – Чему должен учить педагог помимо своего предмета? – Полагаю, что нужно развивать твор- ческие способности и навыки исследо- вательской деятельности у юных мате- матиков, а также формировать истори- ческое, гражданское, гуманистическое и политкультурное мировоззрение. От этого школа не может устраниться. Я своим долгом считаюнаучить юного че- ловека самообразовываться и работать без помощи педагога. – Ольга Евгеньевна, как долго вы шли к победе в конкурсе «Учитель года»? – 21 год. Да-да, не удивляйтесь. Именно столько лет я работаю в 44-м лицее, куда пришла сразу же после окончания Липецкого государственного педагоги- ческого института. . Мария РУДЕНКО P.S. ЛицеистысчитаютОльгуЕвгень- евну уникальным человеком. Она всегда готова помочь, подсказать, дать дополнительные уроки ради того, чтобыдонестиматериалдоуче- ников. И к каждому ищет свой, осо- бенный подход. Может быть, поэто- му выпускники часто приходят к ней в гости и никогда не забывают её. -Н е раз в школе и позднее в ин- ституте я слышал вопросы: за- чем нам математика и почему её так много в расписании? Я быстро перестал вступать в бесполезные дис- куссии по этому вопросу, поскольку считаю математику одной из важней- ших, фундаментальных наук, без кото- рой не смогла бы существовать ни одна другая. Ольга Евгеньевна пришла к нам в седь- мом классе и стала преподавать алгеб- ру и геометрию. И именно с той поры многие мои одноклассники почувство- вали интерес и любовь к точным нау- кам. Общеизвестно, что в большей сте- пени от учителя зависит, понравится ли предмет ученикам или нет, поймут ли они его. Ольга Евгеньевна сделала всё, чтобы её предмет и понравился, и был понятен. Но не это самое важное. Я немного опережал своих одноклассни- ков в скорости освоения этой дисци- плины, и всегда Ольга Евгеньевна го- товила для меня дополнительные зада- ния, объясняла материал, не входящий в школьнуюпрограмму и всячески сти- мулировала развитие моего интереса и способностей. Больше всего в таких людях, как она, меня поражает готов- ность индивидуально подходить к обу- чению конкретного, отдельно взятого ученика за счёт своего личного време- ни, сил и энергии. И это поистине тя- жёлый и благородный труд. Позже, встаршихклассах,ОльгаЕвгень- евна готовила меня к школьным и го- родским олимпиадам. Она стала для меняимногихмоих одноклассников на- стоящим другом, а это дорогого стоит. -О льга Евгеньевна Иванова – пе- дагог, который сочетает в сво- ей работе лицейские традиции – преподавание математики на высо- ком уровне – и инновации. Она работа- ет с детьми не только как учитель, но и как учёный. Своей миссией педагога Ольга Евгеньевна считает формирова- ние целостного мышления ученика. Её можно назвать учителем новой форма- ции: духовно развитая, социально зре- лая, творческая личность, компетент- ный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагоги- ческих средств, стремящийся к посто- янному самосовершенствованию. Вы- пускники Ивановой, а их немало, люди не только высокообразованные, они умеют максимально самореализовы- ваться. Ольга ПРОКОПЕНКО, заместитель директора лицея №44 Дмитрий КОННИКОВ, выпуск 2006 года, серебряный медалист, студент Московского энергетического института Елизавета КЛИМОВА, староста 9 «Д» класса -Х очу сказать, что математика – один из самых любимых предметов 9«Д». Почему? Тому много причин... Во- первых, наша Ольга Евгеньевна Иванова очень понятно и доступно объясняет но- вый материал, приводит запоминающиеся и порой смешные аналогии, которые на- долго застревают в голове. Во-вторых, она не ограничивается объяснением материала учебника, а старается дать нам как можно больше информации, что подогревает ин- терес к изучению математики. В-третьих, применение компьютерных программ на уроках расшевелило даже тех, кто до этого не мог отличить параболу от гиперболы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz