Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

17 главная тема К У Р С № 50 (172), 5 – 11 декабря 2011 г. сийские реформаторы его похоронили. Навсегда? Или у липчан всё-таки есть шансы вспомнить, что когда-то админи- стративный центр области был в том чис- ле и городом станкостроителей? – Трудный вопрос. Хотя для меня ответ на него и очевиден. России необходимо станкостроение. Мы ведем осторож- ные переговоры с возможными зару- бежными инвесторами. Но, увы, пере- довые немецкие или японские пред- приятия не всегда готовы делиться тех- нологиями. Надеюсь, что дальнейшее расширение зоны заставит их более внимательно рассмотреть свои липец- кие перспективы. – Президентом принято решение вдвое увеличить территорию ОЭЗ. Окажутся ли востребованными дополнительные ква- дратные километры? – Безусловно. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить историю. На са- мом старте под ОЭЗ было выделено 1024 гектара. И участки достаточно быстро нашли арендаторов. Затем зона была расширена до 20 квадрат- ных километров, и они «расходятся». Убеждён, что не будет проблем с осво- ением всей территории ОЭЗ, площадь которой достигнет 40 квадратных ки- лометров. – Иными словами, в окрестностях Ли- пецка формируется промзона, вполне сопоставимая по своим масштабам с НЛМК? – Думаю, что уже в обозримом буду- щем доля предприятий ОЭЗ в валовом региональном продукте превзойдёт соответствующий вклад Новолипец- кого комбината и о моноэкономике, которая в последнее время стала на- шим больным местом, город может за- быть. – Новым предприятиям потребуется но- вая инфраструктура… – И её создание продолжается. В буду- щем году мы потратим на строитель- ство всех объектов порядка 2,5 милли- арда рублей. В том числе построим и теплотрассу, камнем преткновения для которой был нефтепровод. У новых ре- зидентов будут все условия для рабо- ты. – Как бы вы оценили эффективность действующих предприятий и их перспек- тивы, да и вообще перспективы ОЭЗ? – Мощности работающих заводов за- гружены полностью, и большинство из них, как я уже говорил, начало или про- должает сегодня строительство вторых очередей. Имею в виду итальянские за- воды «СЭСТ ЛЮВЭ», «АЛУ ПРО», бельгийский «Бекарт». «Йокохама» за- являет о готовности пойти на увеличе- ние производства шин с 4 до 5 миллио- нов в год. Вступит в строй офсетный комбинат, который будет выпускать упаковку «Тетра Пак», а также глянце- вые журналы, до сих пор изготавливав- шиеся в Финляндии. Большие планы и у других предприятий. Наши же основ- ные задачи сегодня – подготовка к про- мышленному «заселению» нового зе- мельного участка, оптимизация транс- портной инфраструктуры. В частности, надо пускать троллейбус Липецк–Гря- зи. Необходима специальная железно- дорожная платформа для зоны и набор удобных электричек из Воронежа, Ель- ца, Мичуринска. Нам важно привлечь в ОЭЗ молодых людей из сельских насе- лённых пунктов, где у них есть жильё, но нет работы. Думаю, может быть вос- требованным и скоростной поезд Гря- зи – станция Павелецкая. Вполне воз- можно, что для столичных бизнесме- нов будет более удобным видом транс- порта именно поезд, а не самолёт. Это лишь несколько очевидных инфра- структурных проектов. Но зона может потребовать и многих других, о кото- рых мы пока не подозреваем. . Виктор СТРАХОВ, Анатолий ЕВСТРОПОВ (фото), Николай ЧЕРКАСОВ (фото)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz