Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
16 главная тема К У Р С № 50 (172), 5 – 11 декабря 2011 г. селения видит себя исключительно юри- стами, экономистами, менеджерами, на худой конец, клерками многочисленных коммерческих контор? – Ну а кем оно должно себя видеть, если главные герои СМИ – процветаю- щие менеджеры, адвокаты или, что ещё хуже, бандиты. О рабочих мы вспоми- наем от случая к случаю. На первом плане реклама, убийства, грабежи. В своё время я был одним из тех, кто воз- рождал в регионе конкурсы на звание «Лучший токарь», «Лучший фрезеров- щик». Знаю по личному опыту, на- сколько это важно. И, кстати, в этом смысле с резидентами зоны у нас пол- ное взаимопонимание. Они стремятся быть привлекательными для рабочих. Именно поэтому зарплата на предпри- ятиях зоны не менее чем на 10 процен- тов превышает зарплату за забором. Что касается подбора персонала, здесь у зарубежных и российских резидентов свои особенности. На итальянских и бельгийском заводах за работу с кадра- ми отвечают заместители по персоналу. На российских людей подбирают пер- вые руководители. – Где они находят не просто рабочих, а квалифицированных рабочих, способ- ных выпускать испарители, металло- корд, посуду, патроны, а в ближайшем будущем и автопокрышки? – Все резиденты, которые набирают людей, для начала направляют их на свои действующие предприятия в Бельгию, Италию и Японию. Недавно я побывал в Токио и на заводе компа- нии «Йокохама» встретился с нашими ребятами, осваивающими японское оборудование и, что не менее важно, новые трудовые традиции. Вы знаете, с чего начинается япон- ский рабочий день? С 5-7-минутной зарядки и громкой троекратной клятвы-обязательства выполнять все требо- вания безопасности. Это главное. На Западе иная производственная культура. Да и не толь- ко производственная. Переход дороги на красный сигнал свето- фора стал в компании «Йокохама» поводом для встречи с россий- скими практикантами одного из менеджеров по персоналу. Работа без происшествий – главный показатель и в компании «Бекарт- Липецк», где тоже воспитывают, вы- нуждают людей системно заботиться о своей безопасности и здоровье. И это очень интересный опыт. – В своё время у вас был конфликт с жи- телями Матырского… – У нас не было конфликта с жителями посёлка Матырский… – Но он был у одного из резидентов ОЭЗ. Что бы вы могли сказать по этому пово- ду? – Во-первых, то, что мне не нравится слово конфликт. А во-вторых, как мне кажется, любой думающий бизнесмен должен поблагодарить людей за то, что они сделали. Они заставили чиновни- ков вчитываться в бумаги, которые те подписывают, отвечать за свои реше- ния и, в частности, за решения в такой взрывоопасной сфере, как экология. И сегодня все контрольные службы в слу- чае малейших сомнений в эффективно- сти фильтров или любых других очист- ных систем принимают решение об установке более мощных. Да, резиден- ты не склонны разбрасываться деньга- ми, но и прибавить 10-15 миллионов рублей к уже вложенному миллиарду для них – не проблема. – Экологические распри забыты? – Надеюсь. Во всяком случае, все наши предприятия прошли экспертизу, вы- бросы снижены до абсолютно безопас- ного минимума. И это не просто слова. В Японии буквально в 20 метрах от за- бора предприятий «Йокохамы» по- строены многоквартирные дома. Там живут люди, и ни у кого соседство не вызывает вопросов. И это закономер- но. Японский завод невозможно «уню- хать» даже на пороге. Лишь за дверью можно обнаружить лёгкий запах каучу- ка и резины. – Одной из ключевых отраслей в Совет- ском Союзе было станкостроение. Рос- Основные задачи сегодня – подготовка к промышленному «заселению» нового земельного участка, оптимизация транспортной инфраструктуры. В частности, надо пускать троллейбус Липецк–Грязи. Необходима специальная железнодорожная платформа для зоны и набор удобных электричек из Воронежа, Ельца, Мичуринска
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz