Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

15 главная тема К У Р С № 50 (172), 5 – 11 декабря 2011 г. рое предприятие, но и в его финансиро- вании будет участвовать «Роснано». Думаю, что эти два проекта отвечают требованиям времени. Надеюсь, экс- пертный совет, которому и предстоит принять окончательное решение о строительстве второго предприятия, согласится с такой точкой зрения. Ну а кроме того, по достоинству оценит и бизнес-планы остальных потенциаль- ных резидентов, среди ко- торых и компании с миро- вым именем. – На какой рынок ориенти- рованы предприятия, при- шедшие в экономическую зону? –Восновномна российский. Это поряд- ка 80-90 процентов продукции. Осталь- ное – рынки стран СНГ и немного Фин- ляндии. Но не исключено, что со време- нем рыночные ориентиры предприятий будут меняться. ОЭЗ в начале пути, а по- тому требоватьотнеё всегоисразунера- зумно. Впереди освоение пока ещё сво- бодных участков ОЭЗ. – Их много? –Не очень. По нашим прогнозам, уже к 2016 году, даже раньше, чем мы плани- ровали, территорию, которую и пред- полагалось отвести под промышлен- ное строительство, окончательно раз- делят резиденты. Вопрос лишь в том, кто именно пополнит список. Думаю, что среди наиболее реальных претен- дентов российские, американские, ев- ропейские, азиатские компании, кото- рые, в частности, активно участвовали в нашей недавней конференции. – Появятся ли в зоне компании из стран мусульманского мира, менеджеры кото- рых в последнее время зачастили в Ли- пецк? – У зоны хороший имидж, что и под- тверждает поток делегаций. При этом для России, на обширной территории которой исповедуются едва ли не все религии мира, совершенно не важно, к каким именно конфессиям принадле- жат гости. Вот почему мы также актив- но, как и с остальными партнёрами, ра- ботаем с представителями Ирака и Ирана. Но пока, откровенно говоря, конкретных договорённостей нет. – Простите, а что способны предложить России страны третьего мира, традицион- но поставляющие промышленно разви- тым государствам энергоносители? – Сегодня там тоже есть интересные проекты, им есть, чем гордиться. Не только энергетика, но и развитое ма- шиностроение всё чаще становятся приметой, в том числе, и мусульман- ских стран. Сейчас не у нас, а у них ин- женер – это звучит гордо. Мы же вы- нуждены вспоминать прописные исти- ны. И одна из них в том, что не меньше новых технологий стране нужна и но- вая техническая элита. – Что вы можете сказать о сооружении так называемого восточного обхода, ко- торый должен связать ОЭЗ с воронеж- ской автомагистралью? – На строительство дороги выделено более 450 миллионов рублей из феде- рального бюджета. Теперь нужно доба- вить областные средства, и можно объ- являть конкурс на вакансию генераль- ного подрядчика. Что предстоит сде- лать? 17 километров лесного шоссе уже есть, на очереди дорога по территории зоны и выход на трассу Липецк–Грязи. Осталось совсем немного. Хотя должен признать, что и международный аэро- порт, и строительство восточного обхо- да даются непросто. Проекты были поддержаны ещё в 2006 году, но про- шло пять лет, а о дороге и о прямом авиарейсе из Италии в Липецк всё еще приходится говорить в будущем време- ни. Между тем городу как воздух нужна рациональная, разумная логистика. Надеюсь, что уже в 2012, максимум в середине 2013 года в Липецке появятся и восточный обход, и кольцевая объ- ездная дорога, и беспосадочные рейсы из Анконы, да и из любого другого го- рода Европы и планеты станут обыч- ными. Липецк должен летать. И наш аэропорт может стать воздушными во- ротами не только для жителей области, но и, возможно, соседних Тамбова, Ря- зани. – Не секрет, что зона задумывалась и как проект, способный снять проблему без- работицы. Однако проблемой сегодня как раз становятся кадры. Есть ли у неё решение? Где найти рабочих для супер- современных предприятий, если пода- вляющее большинство юного народона- Владимир ЛАВРЕНТЬЕВ: Думаю, что уже в обозримом будущем доля предприятий ОЭЗ в валовом региональном продукте превзойдёт соответствующий вклад Новолипецкого комбината

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz