Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
общество У Ч И Т Е Л Ь Г О Д А 38 № 5 (127), 7 – 13 февраля 2011 г. О льга Евгеньевна преподает один из самых сложных пред- метов – математику. Но её ученики, похоже, не считают «царицу наук» сложной: ал- гебра и геометрия – их любимые пред- меты. В рамках конкурсной программы Ольга Иванова рассказывала о функциях не только математических, но и учитель- ских, то есть об основных принципах своей работы с учениками. А они у неё очень интересные и эффективные. – Ольга Евгеньевна, математика – наука сложная. Как вам удаётся, во-первых, увлечь ребят (мы знаем, что ученики очень любят ваш предмет), а во-вторых, сделать его абсолютно доступным для понимания и, соответственно, для усвое- ния? – Я использую проектно-исследо- вательскую технологию, которая вклю- чает в себе многие известные способы активного обучения: метод проектов, метод погружения, мозговые штурмы, опытную работу, деловые игры, поиско- вый эксперимент, анализ источников. Вместе с учениками я выполняю разные проекты, в прошлом году, например, с шестыми и седьмыми классами мы одо- лели «Золотое сечение». Результат ока- зался удивительным! Кто-то пытался со- вместить своё увлечение фотографией с математикой и вывести новые законы красоты, признанные биологи увидели в своём любимом предмете живую мате- матику, известные художницы, оказыва- ется, использовали эти свойства, рабо- тая над картинами. А одна ученица так увлеклась золотым сечением, что откры- ла в себе стихотворный талант! – Знаю, что на уроках вы блестяще соче- таете математику с историей. Что это даёт? – Без приобщения к истории трудно за- жечь искру познания. Начиная с пятого класса я рассказываю ребятам о вели- ких математиках, об их открытиях, об их жизни. Потом ученики уже сами вы- ясняют подробности, как это было, в чём феномен того или иного гения. Осо- бенно интересно проходят уроки по историческим задачам, ведь мы разби- раем разные способы решения, в том числе и авторские. Профессиональный педагог составляет преемственное звено в неразрывной цепи между историческим прошлым об- щества и его перспективным будущим— через молодое поколение. – Ольга Евгеньевна, а как вы считаете, в чём заключается принцип современного образования? – Это непременно и бесспорно сотвор- чество учителя и учеников, поэтому со- вместная исследовательская деятель- О функциях учительских и математических Совсем недавно завершился ежегодный конкурс «Учитель года». Его победителем стала Ольга Евгеньевна Иванова, учитель математики лицея №44
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz