Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

39 культура П Р Е М Ь Е РА определённую энергию, а окно её во- круг себя концентрирует. Так даже луч- ше, поскольку присутствует некий смысловой центр. Полезно иногда бы- вает менять художника-постановщика. За счёт этого можно получить ориги- нальное, неожиданное видение, про- чтение композиции. – Признайтесь, «Солярисом» Тарковско- го вдохновлялись? – Верно, и не вижу в этом ничего предо- судительного. Тарковский – классик, и процитировать его в данном случае вполне уместно. Надеюсь, что это не выглядит притянутым за уши. Тут принципиален вопрос воздействия на зрителя, создания настроения, стимула к размышлению. Предположим, если бы мы сделали обычный холл отеля – чего-то сильно не хватало бы, атмосфе- ра стала бы слишком статичной, не предполагающей домысливания. А тут как раз посмотришь в окно и сразу по- нимаешь: ты не на Земле, а где-то в ином измерении. Фоном идёт музыка другого знаменитого кинорежиссёра Дэвида Линча. Мне очень приятно та- кое соседство. – Действительно, спектакль получился вполне кинематографичный. Как считае- те, удачно бы «Отель двух миров» смо- трелся на большом экра- не? – Думаю, да. Я об этом размышлял. Особенно в начале пути, когда мы ис- кали способ существова- ния текста на сцене. Дей- ствие происходит в ста- тичном пространстве. Важно, чтобы динамичен был артист. Поскольку, кроме разговоров, прак- тически ничего не проис- ходит. Удерживать вни- мание зрителя, цементи- ровать зрелище должны как раз исполнители. По- этому мне как режиссёру пришлось приложить немало усилий, чтобы выстроить внутреннюю драма- тургию спектакля. Актёру проще, когда есть за что зацепиться, а тут нет даже особенного реквизита, чтобы было куда деть руки, как говорится. Остаётся исключительно пластика, язык тела. Последние наши спектакли отличались большим количеством действующих лиц – такие эпосы, как, например, «Моя жизнь». За всеми и не углядишь иногда. А в «Отеле...» участвует не так много человек, оттого детализацию персонально с каждым удалось доста- точно полно проговорить, проиграть. Каждая пьеса – что-то новое, невзятый рубеж. Каждый раз хочется придать постановке свежее звучание. Хотя нуж- но, чтобы оставалось нечто объединя- ющее. Мои вещи развивают суть раз- мышления над одними и теми же про- блемами. Меняется лишь форма. И над ней приходится подолгу думать бессон- ными ночами. Получается или нет – это другой вопрос. По крайней мере, неиз- менно стремишься к достижению по- ставленной цели изо всех творческих сил. . Роман ХОМУТСКИЙ, Павел ОСТРЯКОВ (фото) Герои мистической драмы, поставленной на сцене Академического театра драмы, обнаруживают себя в некоем отеле – между двух миров. То есть ни туда (на небеса), ни сюда (назад на нашу бренную планету). Вроде бы – единство места и ситуации. Но каждого таинственный лифт привозит и увозит по строго определённым причинам Доктор С. (народная артистка России Ольга Овчинникова-Пахомова) провожает на небеса Мари (заслуженная артистка России Елена Подрез) Главный герой Жюльен Порталь (Евгений Азманов) пока в неведении – куда попал Президент Дельбек (народный артист России Михаил Янко) Маг Раджапур, отдавший своё сердце (Хуррам Касымов) № 49 (171), 28 ноября – 4 декабря 2011 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz