Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
Фото Николая ЧЕРКАСОВА 38 культура П Р Е М Ь Е РА В современной литературе, да и искусстве вообще, тема пере- хода в некие пограничные, потусторонние состояния развивается весьма активно. Последние книги Пелевина, Сорокина, Елизарова, Мамлеева изобилуют сце- нами изменения состояния сознания, его путешествиями за грань мыслимо- го. Эрик-Эмманюэль Шмитт, которого многие называют живым культовым классиком европейской прозы, обра- щается к фантазии по поводу того, куда попадает человек в состоянии комы. Герои мистической драмы, поставлен- ной на сцене Академического театра драмы, обнаруживают себя в некоем отеле – между двух миров. То есть ни туда (на небеса), ни сюда (назад на нашу бренную планету). Вроде бы – единство места и ситуации. Но каждого таинственный лифт привозит и увозит по строго определённым причинам. По крайней мере, возникает такое ощуще- ние. Зачем и куда высшие силы броса- ют коматозных астронавтов – предсто- ит узнать зрителю. Правда откроется, стоит досмотреть постановку до конца. На самом деле спектакль Сергея Бо- бровского – рассуждение вполне зем- ного порядка, в процессе которого вскрываются замалчиваемые мораль- ные коллизии постояльцев странной гостиницы, происходят прозрения и снисходят откровения. Традиционно у Бобровского получилось неспешно и продолжительно – есть время предать- ся собственным мыслям на предмет пе- рехода в параллельные миры. Но что там – в их чертогах? Своим понимани- ем «Отеля двух миров» с нами делится режиссёр Сергей БОБРОВСКИЙ. – Мне показалось, что от всех прочих ва- ших постановок, довольно монохром- ных, чёрно-серых или, напротив, па- стельных тонов, «Отель двух миров» здорово отличается визуальным рядом, колористическим решением… – Этот спектакль – своего рода контра- пункт, поэтому я подумал, что нужно подчеркнуть это с помощью сценогра- фии. Доминирующий цвет – голубой. Чистый, прозрачный, незамутнённый. Что касается окна. В отелях ведь есть окна, правильно? Но что за окнами в нашей пьесе? Таинственный мир! Со- ляристика! Собственно, так и пришла идея фильма, который монтировал ак- тёр театра Владимир Борисов. Хоте- лось сначала много окон, огромных окон. Технически это сложно осуще- ствить, поэтому ограничились одним. Да и остальные декорации диктуют «Мы счастливчики», – говорит персонаж пьесы «Отель двух миров» Маг Раджапур, – «гурманы, которым повезло не умереть сразу, а открыть новую грань». Иными словами, героям предстоит испытать другую возможность жизни, переступить таинственный порог коматозного безвременья Между небом и землёй повисаем мы порой Жюльен и Лора. Зарождение любви № 49 (171), 28 ноября – 4 декабря 2011 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz