Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

21 № 49 (171), 28 ноября – 4 декабря 2011 г. – Конечно, экологическую грамотность и культуру нужно формировать с малых лет, с детского сада. Каждый гражданин должен не только знать об экологиче- ских проблемах окружающей среды, но и уметь их преодолевать, а ещё лучше – этих проблем не создавать. Именно с целью развития экологического про- свещения мыи провели семинар для пе- дагогов образовательных учреждений нашего региона. В работе семинара приняли участие пе- дагоги как общеобразовательныхшкол, так и училищ, колледжей, учреждений дополнительного образования. В жи- вой и непринуждённой атмосфере об- щения участники и организаторы поде- лились опытом и инновационными тех- нологиями в экологическом образова- нии учащихся по воспитанию бережного и ответственного отноше- ния к природе. Представители управле- ния экологии и природных ресурсов Липецкой области обратили внимание слушателей на существующую систему обращения с ТБО на территории наше- го региона, а специалисты областного управления ЖКХ рассказали об орга- низации сбора и вывоза ТБО, а также о ходе разработки генеральной схемы са- нитарной очистки территорий и насе- лённых пунктов области. Информацию о своей деятельности в сфере обраще- ния с отходами производства и потре- бления представило предприятие по вторичной переработке отходов ООО «ЭкоВторпласт». Специалисты пред- приятия подчеркнули желание сотруд- ничать с образовательными учрежде- ниями в сфере сбора, вывоза и перера- ботки собранных школьниками и педа- гогами полиэтиленовых отходов. А сотрудники нашего управления выра- зили свою готовность оказать поддерж- ку в организации таких мероприятий. – На Международном экологическом Фо- руме, который вы уже упоминали, была принята Резолюция. В чём её главная суть? – В ней, прежде всего, сформулированы предложения о проведении конкрет- ных мероприятий, направленных на формирование системы экологической безопасности. Резолюция была адресо- вана органам государственной власти РФ. И на сегодняшний день с целью претворения в жизнь итогов Форума установлены контакты со всеми власт- ными структурами. В ноябре этого года прошло заседание рабочей группы по совершенствованию экологического регу- лирования в системе территориально г о планирования при ко- митете Совета Феде- рации по природным ресурсам и охране окружающей среды. На нём были рассмо- трены мероприятия, предложенные в резо- люции Форума, для достижения экологи- ческой безопасности регионов. Кроме это- го, на заседании был отмечен высокий уро- вень организации Фо- рума, своевремен- ность и актуальность принятых итоговых решений. Специалисты нашего управления раз- работали проект закона «О внесении изменений в ФЗ «Об отходах произ- водства и потребления». Важным ито- гом Форума стало обсуждение этого проекта и направление его в Государ- ственную Думу. Необходимо подчер- кнуть, что одним из главных результа- тов проведённого Форума стало при- влечение гражданского общества и мо- лодёжи к проблемам экологии как отдельного региона, так и страны в це- лом. В проведении Форума активно участвовали школьники и студенты нашей области, а мероприятия и ре- зультаты Форума нашли широкое освещение в СМИ. – В экологическом воспитании детей должны участвовать все: и государство, и родители, и СМИ. В этом процессе посто- ронних нет. А вот какую роль в нём вы от- водите школам и педагогам? – Задача воспитания экологической культуры и бережного отношения к природе нелёгкая. К её выполнению се- годня привлечены органы государ- ственной власти и природоохранные структуры. Но главная роль, как мне кажется, в этоммноготрудном процессе должна всё-таки принадлежать учреж- дениям общего и дополнительного об- разования. Экологическое образова- ние имеет жизненно важное значение, оно формирует знания об окружающей среде, о причинах и следствиях эколо- гических катастроф, об экологической безопасности. Развитие экологическо- го образования подрастающего поко- ления способствует повышению их экологической культуры, а соответ- ственно, ведёт к построению экологи- чески культурного общества и государ- ства. И совместными усилиями мы сможем наметить и найти тот маги- стральный путь, по которому будем идти сами и направлять наших детей. – Информация и опыт, полученные на се- минаре, позволят повысить квалифика- ционный уровень педагогов области. А какие важные стратегические цели были поставлены в итоге работы семинара? – В итоговой части семинара была на- мечена стратегия развития экологиче- ского просвещения в системе общего и дополнительного образования подрас- тающего поколения. Основными на- правлениями этой стратегии являются введение модуля по проблемам обра- щения с отходами производства и по- требления в программы элективных курсов по экологии и внедрение эколо- гического проектирования в ходе про- ведения экологических акций. Намече- но проведение исследований, нацелен- ных на решение актуальных экологиче- ских проблем утилизации и вторичной переработки отходов. Важно и то, что в воспитательные программы образова- тельных учреждений планируется включить направления по формирова- нию культуры обращения учащихся с бытовыми отходами. . Игорь ВЕТРОВ, Николай ЧЕРКАСОВ (фото) Развитие экологического образования подрастающего поколения способствует повышению их экологической культуры, а соответственно, ведёт к построению экологически культурного общества и государства экономика К У Р С

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz