Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
– Виктор Иванович, в апреле нынешнего года, в День Земли, в Липецкой области по инициативе вашего управления про- шёл первый областной детский экологи- ческий Форум. Понятно, что для детей – это своего рода праздник: встретились ровесники, пообщались, поговорили о том, что всех интересует. А какие уроки этого детского Форума усвоили взрос- лые? – Главный урок, который нам препода- ли наши дети, – неравнодушие к про- блемам охраны окружающей среды и к состоянию природы, которая нас окру- жает. На Форум приехали посланцы всех районов области, около двухсот че- ловек. Многие школьники никогда в та- кой аудитории не были, а некоторые дети и в Липецк-то впервые приехали. Но их это нисколько не смутило. Дети говорили нам, взрослым, об экологиче- ских проблемах не только своих райо- нов, но и области в целом. Они помогли нам увидеть ситуацию в другом ракурсе. И мне, конечно, жаль, что в работе Фо- рума не участвовали сотрудники управ- ления образования и науки Липецкой области. Я считаю, что эту работу мы должны делать вместе с руководством этого управления, ведь экологическое просвещение закладывается вместе с базовыми знаниями в школе. И вот вам недавний пример в подтверждение моих слов. Во время проведения Меж- дународного экологического Форума, который проходил у нас в области 26-27 октября, в рамках работы одного из «круглых столов» мы посетили пред- приятие ЗАО «ЭкоПром-Липецк». Там наши зарубежные гости живо обсужда- ли вопросы переработки твёрдых быто- вых отходов. Технологическая цепочка не вызвала у них никаких замечаний, но вот что сказали мне о нравственной сто- роне проблемы Андреас Гиас, руково- дитель федерального агентства по охра- не окружающей среды Германии, и Пи- тер Стания, магистр Института мира из Австрии: «Самая большая ваша беда в переработке мусора заключается в ор- ганизации его сбора у населения, а точ- нее – в отсутствии культуры у людей по работе с отходами потребления. И если вы не начнёте работать с детьми, эту проблему решите не скоро». Что здесь возразишь, когда на конвейере сорти- ровки и стекло, и бумага, и пластик, и ветошь, и пищевые отходы. Конечно, можно кивать в сторону органов власти: мол, в решении этой проблемы многое должны сделать они, в том числе преду- смотреть финансирование. И задача ре- ализации двух-трёх пилотных проек- тов, например в самом Липецке и в Ли- пецком и Задонском районах, нами уже сформулирована. В следующем году мы её будем решать. В отдельных регионах России уже внедрён селективный сбор мусора. В Москве со следующего года также вводится раздельный сбор отхо- дов. А в Саранске во дворах жилых до- мов обычные мусорные баки заменены на два вида пластмассовых контейнеров с соответствующими надписями и раз- ным цветом крышек: серая – для обыч- ных отходов, жёлтая – для материалов из бумаги и пластика. Таким образом, жителям прививают новую культуру обращения с мусором, учат разделять отходы и сортировать их по разным па- кетам, как это делают во всех развитых странах. – Сейчас у всех на слуху страшные циф- ры: в России ежегодно образуется до че- тырёх миллиардов тонн отходов, из них утилизируется не более 30 процентов. Понятно, что мусором мы себя завалива- ем не от большого ума. Экологическая культура людей на низком уровне, они мало информированы. Как достучаться до сердец соотечественников, чтобы они опомнились и перестали бездумно отно- ситься к природе? 20 экономика К У Р С Экологическая культура воспитывается с детства В последнем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации президент страны Дмитрий Медведев отметил, что в вопросах охраны окружающей среды «чрезвычайно важную роль приобретает экологическое образование и просвещение» № 49 (171), 28 ноября – 4 декабря 2011 г. 29 ноября управление экологии и при- родных ресурсов Липецкой области совместно с Ли- пецким институтом развития обра- зования провели областной семинар педагогов образовательных учреж- дений. Тема – «Экологическое про- свещение в системе образования». Цель этого семинара – оказать прак- тическую помощь педагогам по рас- пространению экологических зна- ний об экологической безопасности, здоровом образе жизни человека, информации о состоянии окружаю- щей среды и об использовании при- родных ресурсов в целях формиро- вания экологической культуры школьников. О значении экологического воспита- ния и экологической культуры мы беседуем с начальником управле- ния экологиии природных ресур- сов Липецкой области Виктором Ивановичем РУСЛЯКОВЫМ Виктор РУСЛЯКОВ:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz