Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

30 общество Ш К О Л А лости, о всеобщем бесплатном среднем образовании, но и за эту «бесплатную» услугу нужно научиться требовать. Ро- дители от школы – качественного об- разования, а школа от родителей – уча- стия в написании образовательной программы. – Знаете, как я узнаю общественную оценку работы школы? – спрашивает начальник управления образования и науки Липецкой области Юрий Нико- лаевич Таран. – Перед выпускными ве- черами и накануне нового учебного года я много катаюсь в общественном транспорте. И вот тогда я очень многое слышу… Сегодня мы приходим к тому, что пытаемся сформулировать новые оценки качества образования. С 2006 года с началом действия Национально- го проекта «Образование» в нашу сфе- ру вложены колоссальные деньги. Пер- воначально говорилось, что невозмож- но хорошо учить детей, если нет совре- менного оборудования, низкие заработанные платы учителей. Сегодня в Липецкой области нет ветхих и ава- рийных школ. Вложены десятки мил- лионов рублей в модернизацию обору- дования. Но при этом вопросы каче- ственного образования остались. Се- годня в большинстве своём родителей не волнует, что ребёнок знает. Их боль- ше интересует, какие отметки в его ат- тестате и позволят ли они поступить ему в вуз. Ичемменьше проблемшкола ставит перед родителями, тем лучше. Спрашивается, возможно ли одними деньгами поправить ситуацию в обра- зовании? Получается, что школа, находясь в пер- манентном реформируемом состоя- нии, готова нам задавать больше во- просов, чем давать ответов. Остаётся только надеяться: всё новое, когда упа- дёт в плотно удобренную предыдущи- ми поколениями образовательную почву, впитает в себя весь педагогиче- ский опыт и из синтетического зёр- нышка превратится в нечто живое, пусть и интегрированное в мировое пространство, но насыщенное местной историей и колоритом. . Евгения ИОНОВА Николай ЧЕРКАСОВ (фото) Московские специалисты считают, что многовековая классно-урочная система себя изжила

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz