Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

24 № 5 (127), 7 – 13 февраля 2011 г. ра. В послевоенные годы он работал на Минском тракторном заводе, создавал первые отечественные пневмоколесные пропашные тракторы МТЗ-1 и МТЗ-2 и непрерывно совершенствовал их. Они широко использовались как в нашей стране, так и за рубежом. В 1958 году ма- шины были удостоены Гран-при и золо- той медали на Всемирной выставке в Барселоне, в 1962 году на такой же вы- ставке – в Нидерландах, в 1963 году – во Франции. Первая государственная пре- мия была присвоена Дронгу за создание дизельного гусеничного трактораКД-35, выпускавшегося на МТЗ и ЛТЗ. Ещё одной Государственной премии и ордена Ленина он был удостоен за создание тракторов «Беларусь». – А что сделал Дронг для ЛТЗ? – Специально для ЛТЗ он ничего не де- лал. Просто попытался честно разо- браться в том, что происходит в кон- структорском сообществе. В от что об этом в повествовании Дурманова: «Хорошо зная сложив- шиеся традиции в ГСКБМТЗ, осно- ванные на непоколебимой вере в чуть ли не идеальное совершенство тракто- ров МТЗ, нам поначалу не верилось в искренность переключения симпатий знаменитого профессора, создателя многих отечественных тракторов, в том числе семейства «Беларусь», со своего детища на чужого первенца интеграль- ной схемы ЛТЗ-145. А когда он предло- жил направить один из наших опытных образцов в Минск для демонстрации, куда и он подъедет и постарается сде- лать всё возможное для примирения творческих позиций двух конструктор- ских коллективов, сомнения ещё боль- ше усилились. Тем более что он не при- ехал (как потом выяснилось, по серьёз- ным обстоятельствам), а руководство ГСКБ, не проявив к прибывшему «жи- вому» трактору-сопернику МТЗ-142 интереса, отправило липчан восвояси». – Если откровенно, я был сильно разо- чарован, – признаётся Александр Сер- геевич, – потому что хотел этой встре- чи. Мечтал об открытой технической дискуссии, о том, чтобы нас, образно говоря, поставили к барьеру. И если бы меня убедили, что я не прав. Если бы привели веские аргументы, я бы при- знал своё поражение. Более того, я и сам не однажды пытался понять, что движет сторонниками МТЗ-142. Мо- жет быть, задумывался, они видят что- то, чего не замечаю я. После того как было улажено минское недоразумение, поинтересовался этим у Дронга. Он был решителен: «Выигрывает тот, кто принимает оригинальные решения». – Кстати, а он не боялся испортить отно- шения с минчанами и с министерством, столь категорически отстаивая ЛТЗ-145? – Он вообще ничего не боялся. В одном из писем, а их у меня несколько сотен, причём многие с чертежами и техниче- скими выкладками, он напоминал: «Мобилизоваться и дать технический бой на очень высоком уровне. Это до- стойно любого, кто имеет собственное мнение. Вот это я и предлагал, и предла- гаю». Иван Иосифович, кстати, сыграл важную роль в том, что наши машины однозначно опровергли распростра- нявшиеся слухи об их ненадёжности. Именно он предложил отправить трак- торы ЛТЗ-145 своим ходом на ведом- ственные испытания в Одессу и под Краснодар. Объяснил, что пробег пора- ботает сразу на две цели: проверку кон- струкции на прочность и пропаганду новой техники среди населения. Эф- фект был ошеломляющим. На испыта- тельных станциях представителям ЛТЗ говорили: «Ребята, бросьте нам мозги пудрить, разгрузили трейлеры в сосед- нем селе и оттуда пожаловали своим хо- дом». Но, когда тракторы легко сгоняли из Одессы в Киев и вернулись обратно, поверили. – Однако министерство не поверило? – Нет. И пусть у него не было аргумен- тов. Но были интриги, в которых, как ни грустно, оказался замешанным и тогдашний наш министр. – Вы серьёзно? – Более чем. Я был на этом совещании в Совете Министров СССР, на котором министр Минтракторосельхозмаша Ежевский информировал о недостат- ках трактора ЛТЗ-145. Пригласивший экономика Л И П Е Ц К И Й О П Ы Т Сейчас всё свободное время Александр Дурманов проводит на своей даче

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz