Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
24 власть Г О Р О Д весь городмаршрутной сетью, даже если какие-то направления абсолютно убы- точны. Например, на Северный Рудник, Ссёлки, Жёлтые Пески, 10-юШахту. Убыточны и садоводческие маршруты. Но возить дачников – тоже наша обя- занность. Среди них много льготников, пенсионеров, поэтому мы делаем всё, чтобы им было удобно добираться до своего садового участка и чтобы на остановках они подолгу не стояли. В этом году, кстати, по просьбам дачни- ков движение автобусов было продле- но на неделю. В результате – в этот дач- ный сезон мы даже благодарности от липчан получили за обслуживание са- доводческих маршрутов. Ещё одно социальное направление – школьные автобусы. Детей мы, есте- ственно, возим бесплатно. Четырнад- цать машин обслуживают восемь го- родских школ. Ребятишек забирают из отдалённых районов – села Коровино, Балашовского лесничества и других населённых пунктов. А после уроков развозят по домам. – Николай Александрович, а вот что каса- ется создания безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья… Как транспортники решают эту задачу? – Ещё в 2008 году мы закупили новые полунизкопольные ЛиАЗы. Сейчас по городу курсируют 10 таких машин и 87 низкопольных больших импортных ав- тобусов, значительная часть которых работает на коммерческих маршрутах. Низкопольные автобусы очень удобны. В них только шаг делаешь – и уже в са- лоне, и на коляске несложно заехать. А у наших ЛиАЗов в средней двери на полу при необходимости откидывается ап- парель, по ней с тротуара без помех можно на коляске заехать в автобус. Причём сразу по центру расположено место для инвалидов-колясочников, оборудованное ремнями безопасности. Во всём муниципальном транспорте ра- ботает автоматическая система объяв- ления остановок. А в новых машинах над водительским местом есть электрон- ное табло, бегущая строка помогает сла- бослышащим не пропустить нужную остановку. Табло также показывает тем- пературу воздуха, время, рекламные объявления. – А часто ли бывают перебои в работе подвижного состава? – Конечно, всем хочется, чтобы муни- ципальные автобусы, трамваи, трол- лейбусы работали чётко, как хорошие часы. В принципе, мы близки к этому, и липчанам грех жаловаться на работу транспорта, ходит он достаточно часто. К примеру, интервал движения одного и тогоже маршрута – всего 7-8 минут на основных магистралях города, в центре и в густонаселённых районах. Там, где пассажиропоток не столь интенсивен, транспорт ходит реже, при этомна оста- новках есть конкретное расписание. – Почти два года в Липецке эксплуатиру- ется комплексная автоматизированная система управления пассажирскими пе- ревозками. Как вы оцениваете её работу и будет ли что-то меняться в ней? – Ещё раз напомню: мы первыми среди российских городов автоматизировали работу городского транспорта. В реа- лизацию этого проекта вложено 62 миллиона рублей. И все расходы сегод- ня окупились сполна: отказавшись от кондукторов, мы сэкономили более 75 миллионов рублей, основную часть ко- торых направили на повышение зара- ботной платы водителей. Автоматизированная система улучша- У нас выпускается несколько видов карт: Электронный кошелёк, Студенческая и Школьная и Проездной билет. Студенты платят за проезд 7 рублей, школьники – 6. А для детей из малообеспеченных семей действует специальный тариф по персонифицированной транспортной карте – 3 рубля. Все льготы предоставляет администрация города ет качество пассажирских перевозок. Во-первых, водители, постоянно нахо- дясь в поле зрения диспетчера, не мо- гут уйти с линии раньше положенного времени. Во-вторых, в экстренных случаях во- дитель может нажать тревожную кноп- ку, и на пульте в диспетчерском центре управления высветится номер маршру- та, имя, фамилия водителя и место на- хождения транспортного средства. А это уже вопросы безопасности и персо- нала, и пассажиров. Кроме того, с пла- стиковой картой, которая является ча- стью автоматизированной системы, стало гораздо удобнее оплачивать про- езд. Кстати, у нас выпускается несколь- ко видов карт: Электронный кошелёк, Студенческая и Школьная и Проезд- ной билет. Студенты платят за проезд 7 рублей, школьники – 6. А для детей из малообеспеченных семей действует специальный тариф по персонифици- рованной транспортной карте – 3 руб- ля. Все льготы предоставляет админи- страция города. Сегодня и частники переходят на опла- ту по терминалам. Они уже установле- ны на автобусных маршрутах № 317, 322, 306 и 330. Но льготы на поездки в частном транспорте не распространя- ются. Мыпланируемусовершенствовать элек- тронную систему в части тарифной по- литики. Сейчас есть фиксированная цена за поездку – хоть ты едешь одну остановку, хоть десять. А можно сделать так: проехал одну-две остановки – за- плати 2-3 рубля. Если от конечной до ко- нечной – все 10. Но карточку нужно бу- дет приложить к терминалу два раза: на входе и перед выходом. Система зафик- сирует, когда ты вошёл, где выходишь, и снимет со счёта нужную сумму. Можно ещё сделать тариф «вечерний». Напри- мер, после десяти вечера проезд будет стоить не 10, а 15 рублей. Всё же гораздо выгодней, чем на такси добираться. – А с нового года будет ли повышен основной тариф? Маршрутная сеть городского пассажирского транспорта включает 86 маршрутов: 4 трамвайных, 8 троллейбусных, 74 автобусных. 38 маршрутов автобусов – социально значимые: 24 постоянных и 14 садоводческих Фото Николая ЧЕРКАСОВА Фото Николая ЧЕРКАСОВА № 47 (169), 14 – 20 ноября 2011 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz