Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

23 власть Г О Р О Д Фото Николая ЧЕРКАСОВА ительной политики: для обще- ственного транспорта на доро- гах должны выделяться от- дельные полосы. Москва пошла по этому пути, чтобы разгрузить центр города. И мы к этому придём. Ведь, как это ни парадоксально, по мере уве- личения личного транспорта потребность в общественном возрастает. И в будущем, возможно, бу- дет работать такая схема: оставляешь машину на перехваточной парковке и добираешься до центра на обществен- ном транспорте. Во многих крупных городах с высоким уровнем автомоби- лизации эта схема уже используется. Поэтому будущее – за общественным транспортом. И в том числе – за трам- ваем и троллейбусом, они и экологиче- ски оправданы. Конечно, себестоимость трамвайных и троллейбусных перевозок высока: та- рифы на электроэнергию, которую мы вынуждены покупать по рыночным це- нам, растут стремительно. Но Липецк входит в пятёрку самых загрязнённых городов России, и нам не к лицу совсем отказываться от экологически чистого транспорта. – «Война» с трамваями во многих горо- дах России началась лет десять назад, улицы стали оперативно освобождать от трамвайных путей, мешавших интенсив- ному автомобильному движению. В ре- зультате кое-где трамвай «уехал» в исто- рию. Но не у нас… – За судьбу трамваев жители Липецка действительно могут быть спокойны. Этот вид транспорта и важен, и востре- бован. Он связывает два главных рын- ка: Центральный и Октябрьский, и два берега: правый и левый (отдалённые цеха НЛМК, Стан 2000). Липецкие трамваи практически не зависят от ав- томобилей, поэтому они вне пробок и вне конкуренции. А самая главная наша задача на сегодня – качественное об- новление трамвайного парка и полотна. – Значит мечта, которой на встрече с жур- налистами Издательского дома «Липец- кая газета» поделился глава города Ми- хаил Владимирович Гулевский, – купить несколько новеньких трамваев, осуще- ствима? – Без сомнения. Мы с Михаилом Вла- димировичем уже обсуждали этот во- прос. В ближайшие три года у нас уже предусмотрены средства по программе развития городского транспорта: будем закупать и автобусы, и троллейбусы, и обязательно – трамваи. Мы понимаем, что это выливается в копеечку: трамвай в три раза дороже автобуса, он стоит почти 15 миллионов. Но с учётом того, что в Липецке сохраняется трамвайное движение, а трамвайный парк давно не обновлялся, мы пойдём на это. – А какие они, новые трамваи? – Современные трамваи – это комфор- табельные, вместительные, энергоэко- номичные и бесшумные транспортные средства. Вообще трамвайное движение надо ста- вить на другие рельсы в прямом и в пе- реносном смысле. Трамвайные пути нужно менять. Сегодня есть новые тех- нологии: линии бесшовные, а под ними – бетонная или резиновая подушка. По такому полотну трамвай идёт мягко и развивает большую скорость. К томуже полотно находится на одном уровне с автодорогой, чтобы на пересечениях с ней рельсы не задерживали автомо- бильный поток. – Это актуальная тема для автомобили- стов. Ведь многие из них недолюбливают трамваи за то, что перед рельсами соби- раются пробки. Как департамент транс- порта решает эту проблему? – Я думаю, все участники дорожного движения уже замети- ли, что на пересечении улиц Циолковского и Космонавтов проез- жать через трамвайные пути можно без про- блем: переезд здесь оборудован по совре- менным технологиям. Серьёзно мешала дви- жению машин трамвайная петля на многострадальном кольце трубного. Теперь трамваи не будут разворачи- ваться по кольцу, а сразу пойдут с ули- цы Московской на Циолковского. Пе- ресечение с дорогой так же будет вы- полнено по-новому, автомобили смо- гут двигаться свободно, без снижения скорости. Хотя, вы знаете, и дорожники, и со- трудники ГИБДД убеждали нас вообще отказаться от трамвайных путей. Мол, они влияют на пропускную способ- ность автодороги, особенно в районе Центрального рынка на пересечении улиц 8Марта и Терешковой. Я согласен. Но трамвай на этом участке настолько востребован, причём в течение всего дня, что убирать рельсы просто бес- смысленно. Мы должны идти навстре- чу нашим жителям. Особенно льготни- кам – они составляют более 50 процен- тов пассажиропотока. – Пятьдесят процентов пассажиропотока приходится на льготников и пенсионе- ров. Выходит, общественный транспорт выполняет важную социальную функ- цию в ущерб своей рентабельности? –Мы обязаны обслуживать льготников. Государство компенсирует нам затраты на их перевозку. Но дело не только в этом. Всоответствии со131-мФедераль- ным законом мы должны покрывать Глава города Михаил Гулевский контролирует строительство нового трамвайного полотна на кольце трубного Четырнадцать машин обслуживают восемь городских школ. Ребятишек забирают из отдалённых районов – села Коровино, Балашовского лесничества и других населённых пунктов. А после уроков развозят по домам Фото Павла ОСТРЯКОВА № 47 (169), 14 – 20 ноября 2011 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz