Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
11 В О П Р О С Н Е Д Е Л И чувствуешь себя комфортно. Врачи внимательные. Обслуживание хоро- шее. Медсёстры даже по телефону зво- нят, напоминают, что пора приходить на обследование. Одно плохо – не хва- тает узких специалистов. – Это правда, – подтвердил главврач. – На 72 процента поликлиника уком- плектована участковыми врачами. А узких специалистов не хватает, особен- но эндокринологов и кардиологов. – Можно по договорам работать, – «выписал рецепт» Михаил Гулевский. – Пришёл доктор из стационара, про- консультировал. Раньше у нас это прак- тиковалось. Надо возвращаться к этой системе. Сегодня в поликлинике № 1 готовятся к переходу на полную информатиза- цию. Совсем скоро электронными бу- дут не только очереди, но и истории бо- лезней и подписи врачей. Следующим пунктом в медицинском маршруте мэра стала вторая поликли- ника. Градоначальника встретила при- вычная очередь у регистратуры и толпа недовольных пациентов, жаждущих излить все жалобы высокому началь- ству. – Сейчас половина второго – и такая очередь, представляю, что с утра здесь творится, – отчитал мэр главного вра- ча Игоря Николаевича Горячева. – У вас огромная поликлиника, а обслу- живание, как в каменном веке. Мы сейчас говорим о новых технологиях – надо спешить за временем. Думайте, как перестроиться, – дал задание гра- доначальник главврачу и председате- лю городского департамента здраво- охранения Павлу Николаевичу Малы- хину. В следующем году, пообещал Михаил Владимирович, поликлинику начнут капитально ремонтировать. На это бу- дут направлены федеральные средства – 27 миллионов рублей. А ремонт фаса- да и замена окон ляжет на плечи город- ского бюджета. В поликлинике № 4 капитальный ре- монт уже идёт полным ходом. Строите- ли заменили инженерные коммуника- ции: системы отопления, канализации и водоснабжения. На очереди – уста- новка нового лифтового оборудова- ния. В следующем году строители заме- нят вентиляцию и выполнят космети- ческий ремонт. Четвёртая поликлиника обслуживает 58 тысячжителей. Пока им тоже прихо- дится мириться с пережитками про- шлого. Но скоро и здесь пациентов бу- дут обслуживать по канонам нового времени. Электронные очереди, кар- точки, терминалы – всё это в ближай- шем будущем должно заменить суще- ствующий порядок приёма больных во всех поликлиниках города. . Ольга КРУТОВА, Анатолий ЕВСТРОПОВ (фото) -Н овые технологии сегодня очень нужны. В первой поликлинике проблема с очередями решена, все посетители довольны. Даже ветераны обслуживаются по терминалу. Второй поликлинике, конечно, нужно помочь. На следующий год мы войдём сюда с реконструкцией. Она будет выполняться на федеральные средства. За свои деньги мы отремонтируем фасад. Также поставлена задача – протянуть кабель по всем этажам для создания единой компьютерной сети, поставить электронные терминалы самозаписи. В четвёртой поликлинике мы капитальный ремонт уже делаем, 20 миллионов рублей освоено, а на следующий год это медучреждение получит ещё 40 миллионов из городского бюджета. В 2012 году новые технологии придут и в эту поликлинику. Мы должны ликвидировать очереди. А для этого нужно не так много. Слаженные действия главного врача, начальника департамента и главы города. Всё – больше ничего не надо. В последние годы мы вплотную взялись за ремонт медучреждений. За пять лет миллиард двести миллионов рублей выделили на эти цели. Хорошо помогают федералы – за два года из госбюджета нам поступило 847 миллионов рублей. Сегодня одна из главных проблем – нехватка медперсонала, врачей. В первой поликлинике штат недоукомплектован на 28 процентов, в других поликлиниках доходит до 40 процентов. Чтобы исправить ситуацию, мы должны разрешить две задачи: повысить заработную плату и обеспечить медиков жильём. Зарплата будет повышаться – над этим вопросом мы работаем вместе с федеральным центром. Решается и второй вопрос: в ближайшее время мы готовы сдать первое жильё для бюджетников. Михаил Владимирович ГУЛЕВСКИЙ, глава города Липецка: Мэр отчитал Игоря Горячева за очереди во второй поликлинике и посоветовал поспешить с информатизацией Андрей Проценко рассказывает Михаилу Гулевскому о новых технологиях обслуживания пациентов в поликлинике № 1. Терминалы освоили даже пенсионеры № 47 (169), 14 – 20 ноября 2011 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz