Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
44 культура Ф Е С Т И В А Л Ь Слава любви и джазу! – Мне всегда очень хотелось, чтобы кто-то из детей профессионально зани- мался музыкой, ведь и моя жена – про- фессиональная пианистка. Дочь тоже умеет играть, но решила посвятить себя дизайнерскому ремеслу. Макеты всей печатной продукции для «Джазо- вой провинции» – её рук дело. А вот Николай избрал музыкальную стезю. В какой-то момент он стал показывать свои красивые мелодии. Однажды в сборном туре, когда сын сыграл что-то из своего на концерте, Ким Назарян – одна из вокалисток знаменитого на весь мир квартета «New York Voices» («Голоса Нью-Йорка») – услышала и предложила сделать из инструменталь- ной пьесы песню. Потом появилось ещё несколько номеров, что-то спели Ив Корнелиус и ДжейДи Уолтер. Ба- рабанщик Джоэл Тейлор попал на пла- стинку благодаря чистой авантюре. Не- сколько лет назад он приехал с кем-то из американских гитаристов на гастро- ли в Россию. В последнюю ночь перед самым отлётом Коля в буквальном смысле выловил его и отвёз на студию, где они что-то успели записать вместе. Первый шаг, таким образом, был сде- лан. Послушали, стали прикидывать, как довести начатое до ума. И так по- степенно запись стала обрастать новы- ми участниками. Частично на плёнку материал записали в Питтсбурге. Под- ключился обладатель четырёх премий «ГРЭММИ», знаменитый продюсер Джэй Эшби, у которого имеется соб- ственная студия. Работа над вошедши- ми в альбом треками продолжалась по- рядка трёх-четырёх лет – не спеша. Иногда джазовые пластинки создаются за одну трёх-четырёхчасовую студий- ную сессию. «Vive L’amour» – не тот случай. Много пришлось поработать со звуком, и здесь стоит упомянуть Евге- ния Шарикова, привнёсшего в альбом фантастическое звучание. Больше года готовый диск «отлёживался», пока мы решали, где его издавать. Шли перего- воры с английскими компаниями, но в последний момент появился Игорь Бутман, которому и доверили наше творение. Дело в том, что Игорь не пер- вый год в джазовом бизнесе. Он знает много ходов и выходов, его «Бутман Мьюзик Груп» занимается продвиже- нием российского джаза и у нас, и за ру- бежом. В России, как видите, диск уже вышел, через две недели он увидит свет в Нью-Йорке. Альбом получился до- бротный, записан он качественно, там участвуют талантливые музыканты – что ещё добавить? – Николай действительно сумел добить- ся отличного результата в компании звёзд мировой величины. Но возникает вопрос – как же продвигать диск? Ведь работа рискует так и не выйти за рамки сугубо нишевого интереса серьёзных любите- лей джаза и профессионалов. – Существует такое исследование. Че- ловек начинает реагировать на что-то, когда увидит и услышит это в потоке информации семь раз. Телевидение, медиа-ресурсы. Джаз не увидишь в большом объёме на экране. – Игорь Бутман как менеджер смог бы по- мочь «раскрутить» альбом? Сделать га- строльный тур в его поддержку, предста- вить западной публике? – Бог дал человеку многообразные та- ланты, и не только музыкальные. Труд- но сказать, какой из талантов Бутмана преобладает над другими. У него есть хватка, энергия. Многому он научился в Америке. Но самое главное – у Игоря колоссальная любовь к музыке. Он тра- тит на неё уйму времени. Биг-бэнд, джа- зовый клуб, гастроли, фестиваль «Три- умф джаза», строительство Центра джазовой музыки в Москве – это же от- нимает столько сил! И он первопрохо- дец в своём роде. Поскольку никто из российских менеджеров не заработал Леонид Винцкевич Николай Винцкевич № 46 (168), 7 – 13 ноября 2011 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz