Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
40 культура В Ы С ТА В К И не стоит так уж осуждать Бугровского за его потуги мыслить шире, чем русское поле с белыми берёзами? Есть и ещё уте- шающая мысль, высказанная одним из гостей. Любое искусство имеет право на жизнь. И если художник берётся за кисть или карандаш, то ничего, кроме воздушной прослойки между ним и Бо- гом, не остаётся. Создаётся нечто, чего ещё доселе в мире не существовало. И это здорово! Пауза. Вот только прини- мает ли мир такие создания или нет – вопрос другой. Механизмы естествен- ного отбора никто в природе не отме- нял, и в борьбе с ними Сергею Бугров- скому приходится нелегко. Как и любому антиподу. Жаль, что фарс при- обретает с каждой последующей вы- ставкой всё более трагичный оттенок. Весёлого куража, авантюры недостаёт. Но – «не пузырься, револю- ция», как говаривал герой одного известного фильма. «Эй, товарищ, больше жизни!» – ещё одна незабвенная стро- фа. Надо как-то больше юмора, лёгкости, а то мы уже Бугров- ского практически диссиден- том выставляем. На какового он явно не тянет, но постепенно превращается в оного. Не надо! Времена те прошли. Потрясай- те и дальше, но, пожалуйста, с огоньком, Сергей! ПАРАллель третья: от хрестоматии до чебуречной Перемещаемся на выставку «Союза русских художников», который, напомню, к нам при- езжает во второй раз. Дебют состоялся год назад в краевед- ческом музее, когда «Союз» заявил о себе и своих целях. Среди прочих высоких устремлений в уставе значи- лось объединение и централи- зованная экспозиционная де- ятельность исповедующих классическую русскую реалистиче- скуюшколу живописи мастеров. В пер- вую нашу встречу «союзники» произ- вели впечатление хорошее. Добротное. Уверенное. Сейчас ощущение было схожее, но с оговоркой. В прошлый раз картины принадлежали перу исключи- тельно заслуженных да народных ху- дожников, их в рядах «Союза» было не так уж и много. Теперь выставочный зал наполнился таким количеством произведений разномастных и разно- возрастных творцов, что осилить вы- ставку от начала до конца за один при- сест – задача не из лёгких. Слишком уж велик разброс, степень эмоциональ- ной насыщенности, неоднородность материала. К организации за прошед- ший период успело примкнуть множе- ство новых членов, и всем, понятное дело, хочется показать свои полотна аудитории. Притом, что география экспозиционной деятельности «Сою- за» весьма и весьма широка, одновре- менно реализуются целых три пере- движных программы. «Москва изба- лована громкими, ультрамодными проектами. А вот регионы охотно при- нимают нас, мы пишем для народа», – признаются организаторы. Почему бы и нет? Вдали от столиц такое «спокой- ное», умеренное, консервативное творчество воспринимается вполне органично. Тем более что и сюжеты изобилуют видами глубинки, деревен- скими мотивами, лесными пейзажами. На открытие выставки в Липецке в чис- ле прочих «Союз русских художников» делегировал живописцев Андрея ДРОЗДОВА и Максима ФАЮСТО- ВА . Оба успели заслужить признание в кругах поклонников реалистического искусства. Им и отдуваться за всех кол- лег по «союзному» цеху. Задаём вопро- сы сразу обоим, отвечают наперебой. – Приходится ли специально отбирать картины для проектов «Союза»? – Мы делаем то, что умеем делать. А главное условие для участия в таких экспозициях – новые картины. Мы должны совершенствоваться, а «Союз» предоставляет возможность делиться наработками. Поэтому, по возможно- сти, стараемся делиться самым свежим. Это своего рода площадка для привер- женцев реалистической школы. Мы пишем то, что нас волнует. А художе- ственный язык имеет право быть раз- ным. Для нас наиболее приемлемый и близкий – язык традиции русского реа- лизма. И этот язык не прост. Он требует серьёзной подготовки, обучения и вну- тренних усилий. Ничего нового приду- мывать не стоит, нужно видеть и изо- бражать по-новому. – Чем обусловлен такой приток в ваши ряды молодых творческих кадров? Андрей ДРОЗДОВ: Мы пишем то, что нас волнует. А художественный язык имеет право быть разным. Для нас наиболее приемлемый и близкий – язык традиции русского реализма. И этот язык не прост. Он требует серьёзной подготовки, обучения и внутренних усилий Максим ФАЮСТОВ: Зритель должен задуматься, глядя на холст. Ведь картина взывает, прежде всего, к эмоции, размышлению о жизни, о красоте, борьбе добра и зла. Человек должен питать душу искусством «Октябрь в деревне» «Кормилицы» Максим ФАЮСТОВ Андрей ДРОЗДОВ № 46 (168), 7 – 13 ноября 2011 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz