Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
39 культура В Ы С ТА В К И тания. В этом отношении моё творче- ство действительно отличается от про- чих. И к тому же – на моих рисунках изображена природа, характерная для средней полосы, центральной России, что очень важно и для просвещения, и для узнавания, соотнесения своего соб- ственного опыта у зрителя с тем, что он видит на картинах. С точки зрения про- цесса создания изображения, я очень тщательно отношусь к выбору матери- ала. Скажем, акварель помогает лучше передать пушистость зверушки. Каран- даш или уголь использую для реализа- ции других задач и так далее. Иногда доведётся увидеть зверька, и от этого строится визуальный ряд картины. Иногда выхожу в лес и представляю себе какого-нибудь зверя в нём. И на- чинаю рисовать. Для меня животные – не куски мяса и не ценный мех, а часть сущего на планете. Я хочу, чтобы лес наполнился живыми существами. Лес без зверей – не лес. Я цепенею от ужаса, наблюдая, как человек разрушает при- роду. Когда я узнал, что есть «Партия зелёных», непременно захотел всту- пить в её ряды. Готов приложить все усилия, подвластными мне средствами, то бишь – творчеством, каким-то обра- зом помочь делу сохранения неповто- римой земной красоты. К ак раз в один день со «Сказками русского леса», причём – в одно и то же время, Сергей Бугровский рассказывал художественными сред- ствами, подвластными ему, другие истории. Истории людей, которых он видит «каждый день в транспорте и на улице боковым зрением, которых пре- ступно не увидел до конца, которые остались без лица и черт». Каково? А вот именно так! На картинах, холстом для которых могут служить, в том чис- ле, и старые обои, разглядеть какую- либо фигуративность даже не стоит и пытаться. В основе – безграничное фантазийное домысливание. Вот что говорит сам Бугровский: – Эта тема меня увлекает своей бездон- ностью и в то же время неопределённо- стью задачи: здесь и инфернальность, и прямой выход к абстрактному мышле- нию, и реализация сновидений. Возни- кает ощущение метапроблемы со- творения из глины и грязи, а значит, своей причастностью к бытию. И даже чисто традиционные задачи (живо- пись, графика, композиция) всё время проигрываются на первом плане. Это одновременно и разминка перед рабо- той, и самая глобальная тема в моём творчестве. Витиевато? Ещё более загадочными представляются сами произведения. «Да, но в чёмже здесь прикол?» – цити- руем одного современного молодёжно- го классика. Наверное, в изъявлении собственной творческой свободы. Про- цитируем в доказательство ещё одного нашего современника – искусствоведа, преподавателя педагогического уни- верситета Андрея Ломоносова: «Мера свободы, особенно у нас в провинции, определяется степенью возможности быть самим собой». Поддержим, опять же, Бориса Инкеле- са, утверждающего, что для простран- ства липецкой культуры Бугровский, как ни крути, нужен и важен. Поскольку несёт элемент современного искусства. Уточню – наверное, имелось в виду ис- кусство актуальное, передовое, сегод- няшнее. Чуть было не сказал, сию- минутное. Есть тут доля истины, Инке- лес прав. Ведь Сергей Бугровский идёт дорогой трудной и делает это явно не- спроста. Корни его творчества, и автор в этом охотно признаётся, лежат в при- шедшем с Запада авангарде. «А как же русская традиция?» – спросите вы. По- пробуем ответить. Бугровский интегри- рует Липецк, Россию, если братьшире, в общемировую художественную среду, осуществляет связь с ней. Пусть и не- сколько механически. Однако, справед- ливости ради, стоит оговориться, что для русского искусства в последние сто- летия изучение иноземных течений было вполне присуще. Так что, может, и Сергей БУГРОВСКИЙ: Тема «Персон»меня увлекает своей бездонностью и, в то же время, неопределённостью задачи: здесь и инфернальность, и прямой выход к абстрактному мышлению, и реализация сновидений. Возникает ощущение метапроблемы со-творения из глины и грязи, а значит, своей причастностью к бытию На выставке Бугровского не только картины, но и скульптуры. И даже видео-арт «Персона» Сергей БУГРОВСКИЙ № 46 (168), 7 – 13 ноября 2011 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz