Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
38 культура В Ы С ТА В К И пасмурно – всё равно где-то на краю, на горизонте оно светлеет. И вот вам, по- жалуйста – за формальной задачей от- крывается целое мировоззрение. Разве не прекрасно? Если у вас плохое на- строение или вы давно никуда не выез- жали из Липецка, отправляйтесь на встречу к свету, который дарит Ирина Марц. ПАРАллель вторая: мир животных и людей Художественная сфера тем и прекрас- на, что обладает невероятным разно- образием форм и воплощений. Пример – проект « Персоны» Сергея БУ- ГРОВСКОГО – нашумевшего автора худшей картины в мире и вновь при- бывший в наш город «Союз русских художников» . Первый – апологет все- го авангардного и провокационного. «Союз» же является поборником и са- мопровозглашённым блюстителем классической традиции в русской жи- вописи. Бугровский «уместился» в по- лудомашнюю галерею «Искусство», «Русских художников» принимал об- ластной выставочный зал. Коллизия? Вне всякого сомнения! И то, и другое – искусство, но какое же оно разное! Не такая колоссальная пропасть разде- ляет других наших героев – анимали- ста Владимира БЕГМУ и живописца Константина СУТЯГИНА , но всё же Бегма – скорее, традиционалист и на- следник большой школы начала–сере- дины прошлого века, в то время как Су- тягин в творчестве предпочитает жить днём сегодняшним. Вот и натолкнула меня эта очевидная разница на раз- мышления о контексте, в котором су- ществует изобразительное искусство в Липецке и более широко – в нашей стране. В данном случае, интереснее будет спросить мнение самих творцов и зрителей на заданную тему, нежели описывать и сравнивать экспозиции. В конце концов те, кому всё это интерес- но, либо уже успели посетить залы и га- лереи, либо это сделают, вдохновив- шись нашим небольшим публицисти- ческим экскурсом. Итак, вперёд, по га- лереям! « А нималистика – древнейшее из жанров изобразительного ис- кусства», – таково мнение за- служенного художника России Влади- мира Бегмы. Перечень регалий графи- ка и живописца внушителен: он на- граждён Серебряной медалью Российской Академии Художеств, яв- ляется доцентом кафедры изобрази- тельного искусства Южного федераль- ного университета, преподаёт рисунок, живопись и композицию в Ростовском художественном училище имени Гре- кова, основал графическую мастер- скую на художественно-графическом факультете Ростовского государствен- ного педагогического института. Ма- стер поистине широкого творческого диапазона, Владимир Бегма особенно известен как художник-анималист. Живописные и графические произве- дения Бегмы на тему жизни природы – открытые окна в удивительный и тре- петный мир. Его серии и циклы, изо- бражающие животных и птиц, раскры- вают перед зрителем заветные тайны лесов, рек и полей, подсмотренные осторожно, чтобы не вспугнуть, не на- рушить мирное течение жизни «бра- тьев наших меньших». «Сказки русского леса» – это тридцать шесть работ, среди которых разно- образная графика, а также произведе- ния живописи, посвящённые русской охоте. Исполненные на высочайшем уровне в лучших традициях реализма, эти произведения – пример истинной гармонии и красоты. Причём красоты, знакомой всем с тех самых пор, как ро- дители повели нас в лес по грибы по ягоды. В сравнении с другими анима- листами, у Бегмы бросается в глаза обилие, если можно так выразиться, окружающей среды. – Это моя находка, – объясняет худож- ник. – Вот, например, у мэтра анимали- стики Евгения Чарушина на листе обычно – один силуэт. Цыплёнок или щенок. Замечу, Чарушин – непревзой- дённый мастер своего дела, настоящий гуру. И для его работы достаточно и си- луэта, его пластики, выразительности – я так рассуждаю. Мне же видится за- нимательным помещать своих «персо- нажей» в естественные условия их оби- «Лесные встречи» «Лисица» «Семейка. Ёжики» Владимир БЕГМА Владимир БЕГМА Владимир БЕГМА Владимир БЕГМА: Для меня животные – не куски мяса и не ценный мех, а часть сущего на планете. Я хочу, чтобы лес наполнился живыми существами. Лес без зверей – не лес. Я цепенею от ужаса, наблюдая, как человек разрушает природу № 46 (168), 7 – 13 ноября 2011 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz