Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

ООО «ЛипецкМАЗкомплект» Официальный дилер МАЗ ПОЛНЫЙ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ Гарантийное и послегарантийное ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕМОНТ двигателей, топливной аппаратуры, трансмиссии льготный КРЕДИТ от ОАО «Сбербанк» y Автокраны y Бетоносмесители y Автоцистерны y Коммунальная техника y Автобусы y Прицепы y Полуприцепы Наличие запасных частей г. Липецк, у. Юношеская, 57а Т.: 8(4742) 40-80-89, 39-08-42, 41-98-93 Реклама 27 власть Г О Р О Д сколько. Кто-то из жильцов не допу- скает к себе, потому что сам сделал ре- монт. Но ведь для замены всего стояка отопления необходимо попасть во все квартиры. Кто-то начинает манипули- ровать: раз капитальный ремонт, де- лайте его и у меня в квартире. Нет, вос- станавливается только общая террито- рия. Такие или подобные переговоры с жильцами затягивают время работ. Но главный бич всех затяжных ремон- тов – 94-й федеральный закон. Его кто только не критиковал, но факт остаётся фактом – подрядчик определяется по торгам. Выигрывает тот, кто предлагает наименьшую стоимость работ, даже если она никак не сообразуется с реаль- ной сметой. А ведь чудес не бывает. Если по расчётам стоимость одна, а её уменьшают вдвое, то сделать каче- ственный ремонт ни у кого не получит- ся. И сами подрядчики это понимают, вот и начинают тянуть резину. А при су- ществующих законах расторгнуть кон- тракт – тяжелее, чем его заключить. И у муниципалитета практически нет ре- альных рычагов немедленного воздей- ствия на нерадивых поставщиков услуг. – Что же делать? – Работать! Я уже говорил о несовер- шенстве законов, вот мы и стараемся в таких условиях и закон не нарушить, и дело сделать. Проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве города много. Решить их можно только вместе с собственника- мижилья. Вот почему я не устаюповто- рять изо дня в день своим коллегам, ру- ководителям управляющих и ресурсо- снабжающих организаций – разгова- ривайте с жителями, выстраивайте с ними цивилизованные партнёрские от- ношения. – А сами горожане готовы к такому диа- логу? – Липчане учатся считать. В рыночных условиях потребность в такой учёбе возрастёт. Жители предъявляют к управляющим компаниям всё более се- рьёзные требования, перепроверяют цифрыквитанций оплаты, обращаются к нам за разъяснениями. – Словом, как всегда, спасение утопаю- щих – дело рук самих утопающих? – Что бы там ни говорили, какие бы стереотипы ни сложились в обществе, могу заверить, что городская исполни- тельная власть, и наш департамент в частности, старается защищать в пер- вую очередь интересы жителей, во всех спорных вопросах становимся на их сторону. Но, разъясняя права, напоми- наем и об обязанностях, пытаемся вос- питать ответственных и требователь- ных собственников. – Получается? – Вы знаете, да. Наши усилия сыграли своюроль, да и липчане – народ продви- нутый. Поэтому у нас начала внедряться такая форма взаимодействия жителей с обслуживающими организациями, как непосредственное управление много- квартирными домами. Таких в начале текущего года было всего три, а сейчас уже больше семидесяти. Жильцыизбра- ли советыдомов, заключили прямые до- говоры с энергетиками. Теперь управля- ющие компании исключены из привыч- ной цепочки поставщик коммунальных услуг – потребитель и превратились в обычные подрядные организации, об- служивающие дом. И работают они уже не по собственным расчётам, а по смете, утверждённой домовыми советами. – Есть резон самим жильцам брать на себя несвойственные им организацион- ные функции? – Об этом можете спросить жильцов дома № 46/1 по улице Космонавтов. Они первыми в нашем городе перешли на непосредственное управление. За год здесь сделали ремонт подъездов, почи- стили подвал, заменили проводку, отка- зались от тупиковой системыподачи го- рячей воды. У жителей нет долгов перед энергетиками, нет вопросов по 307-у постановлению – здесь все платят по счетам. Им после грамотного перерасчёта даже вернули лишние деньги за тепло. Единственное неудобство – вместо одной квитанции при- ходится заполнять и оплачи- вать несколько. Зато всё по- нятно, прозрачно и, как ока- залось, выгодно. – Собственно, по таким принципам и должна идти реформа жилищно- коммунального хозяйства? – Наш департамент старается объеди- нить усилия многих и свести их к одно- му знаменателю: коммунальные и жи- лищные услуги должны оказываться го- рожанам качественно и своевременно. А липчане также добросовестно и чест- но обязаны такие услуги оплачивать. – Спасибо за беседу, Сергей Николае- вич. . Александра ГАЛИНСКАЯ Сергей ДАВЫДОВ: Я не устаю повторять изо дня в день своим коллегам, руководителям управляющих и ресурсоснабжающих организаций – разговаривайте с жителями, выстраивайте с ними цивилизованные партнёрские отношения № 46 (168), 7 – 13 ноября 2011 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz