Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
26 власть Г О Р О Д управляющих компаний. В Жи- лищный кодекс внесены измене- ния в 165-ю статью, где опреде- лено в пятидневный срок прове- сти проверку и принять меры. Но имеется в тексте закона заковы- ристая строчка о том, что воздей- ствовать мы можем в порядке, установленном правомочным органом Российской Федерации. А порядка этого до сих пор … нет. – Как же муниципалитет строит свои отношения с управляющими компаниями? – Знаете, многие мои коллеги из других регионов удивляются, как нам удаётся держать их под кон- тролем муниципалитета. Не в каждом городе руководители этих структур даже на телефонный зво- нок отзываются. А вот у меня в ка- бинете установлен селектор, к ко- торому подключены офисы всех управ- ляющих компаний. Каждый день мы проводим с ними совещания, каждую пятницу они приходят на совещания в департамент. Я уж не говорю об опера- тивках у главы города Михаила Влади- мировича Гулевского. Собираемся вме- сте и по срочным вопросам коллегиаль- но принимаем решения. То, что админи- страция не является ни собственником, ни учредителем управляющих компа- ний, не мешает директорам чётко пони- мать, что в мэрии сформировалась креп- кая команда профессионалов, которая работает последовательно, системно, комплексно. Отсюда и результаты. – Какие из них наиболее значимые, на ваш взгляд? – Их много. Самый значимый проект – программа переселения людей из ава- рийного и ветхого жилья. За эти годы жители 156 домов переехали в благо- устроенные квартиры. Из федерально- гофонда привлечено порядка двух с по- ловиной миллиардов рублей. Многих проблем удалось избежать бла- годаря созданию комплексного ресур- соснабжающего предприятия. Липец- кая городская энергетическая компания обеспечивает жителей теплом, водой и электричеством. Да, в этой организации есть трудности, но они больше внутри- корпоративные. А у муниципалитета там 87 процентов собственности, так что контроль и поддержка обеспечены. Поэтому липчане не знают, что такое подача воды по графику или суточные отключения электричества. Очень значимым для жизнедеятельно- сти города оказалось создание Единой аварийно-диспетчерской службы. Се- годня она обслуживает инженерные сети многоквартирных жилых домов двадцати одной управляющей компа- нии, а также производственных поме- щений и объектов соцкультбыта. Их общая площадь – 9,6 миллиона ква- дратных метров. Такой службы, куда можно обратиться из любой точки го- рода по короткому телефонному номе- ру 073 и не только подать заявку, но и получить исполнение, мало в каких го- родах есть. Вернее так – комплексной аварийно-диспетчерской службы нет ни у кого, поэтому уже больше двадца- ти делегаций приезжали этот опыт пе- ренимать. Многие мои коллеги из других регио- нов удивляются тому, что в нашем горо- де нет свалки. Пресловутая «Венера» засыпана землёй, и там высаживают деревья. Все бытовые отходы перера- батываются на специальном заводе. Го- рожане к этому уже привыкли и не за- мечают отсутствия свалки. А это стало возможным только благодаря привле- чению частных инвесторов. Опреде- лённый риск в заключении с частником концессионного соглашения, конечно, был, но он был осознанным, выверен- ным и оправдал себя. Липецк по праву может гордиться и микрорайоном Университетский. Если в некоторых городах отчитыва- ются за один энергоэффективный дом, то у нас по передовым энергосберега- ющим технологиям воздвигнут целый микрорайон. – А существует ли комплексный подход к содержанию остального жилого фонда города? Срабатывает ли этот принцип при капитальном ремонте домов- долгожителей? –А вот здесь ситуация, что называется, с точностью до наоборот. Если бы мы со- гласились на комплексный капиталь- ный ремонт, то сейчас в городе стояли десятка два показательных домов. Води- ли бы к этим «игрушечкам» делегации, хвастали бы перед гостями. Но нужно было учитывать, что жителям придётся софинансировать пять процентов от стоимости ремонта. А комплексный ре- монт – это дорогое удовольствие, горо- жанам эта доплата была бы не под силу. Пришлось делать частичные ремонты. За четыре года с привлечением феде- ральных средств обновлено около 340 домов. В основном делали ремонт вну- тридомовых сетей и кровли. Заявки на их ремонт со стороны жителей снизи- лись примерно на 12 процентов. – Однако жалобы на качество капиталь- ного ремонта и его долгосрочность имеют место быть. Например, просто в нечело- веческие условия поставили ремонтники жильцов «молодожёнки» по улице Звёздная, 16. – Таких неблагополучных адресов, к сожалению, можно назвать десятки. Причин затянувшегося ремонта не- Сергей ДАВЫДОВ: Жильцы дома № 46/1 по улице Космонавтов первыми в нашем городе перешли на непосредственное управление. За год здесь сделали ремонт подъездов, почистили подвал, заменили проводку, отказались от тупиковой системы подачи горячей воды. У жителей нет долгов перед энергетиками, нет вопросов по 307-у постановлению – здесь все платят по счетам. Им после грамотного перерасчёта даже вернули лишние деньги за тепло. Единственное неудобство – вместо одной квитанции приходится заполнять и оплачивать несколько. Зато всё понятно, прозрачно и, как оказалось, выгодно № 46 (168), 7 – 13 ноября 2011 г. Фото Николая ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz