Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
25 власть Г О Р О Д роткое время. Да и убирает это пред- приятие только магистральные и меж- квартальные дороги, а внутридворо- вые т е р ри т о рии – в о т чин а управляющих компаний. К тому же во дворы с трактором нынче не заедешь – всё машинами заставлено. Одна из причин «осеннего обостре- ния», когда с началом отопительного сезона увеличивается число аварийных заявок, – та же. Раньше подготовкой к зиме занимались не только жилищни- ки, но и шефы – промышленные пред- приятия. У них на балансе находились дома, в которых проживали их же ра- ботники. А потом рождённые рефор- мами акционерные общества сбросили со своих плеч «социалку». И она свали- лась на городскую эксплуатационную службу. – И она не выдержала такого большого «снегопада»? – Когда рухнула советская система, развалились и все её институты. Пото- му что вместо социалистических про- возгласили принципы капиталистиче- ские, хотя назвали их более благозвуч- но – рыночными отношениями. А начинать тому же жилищно- коммунальному комплексу пришлось даже не с нуля, а с глубокого минуса. Собственно, он давным-давно и был в нём. Ведь и в Советском Союзе, и даже в постсоветской России 90-х годов по- требители платили лишь 3-5 процен- тов от реальной стоимости услуг ЖКХ. Остальное покрывалось государством из бюджетных средств. А потому в рам- ках провозглашённой рыночной эко- номики вполне логично рано или позд- нодолжнабыла созретьидеяо100-про- центной оплате услуг ЖКХ. – Проблема только в том, что это непо- сильно для большинства потребителей? – Не только в этом. Но федеральный центр такое решение принял. Одновре- менно в 2005 году отменили и дотации из бюджета. За счёт этого удавалось компенсировать часть тарифов для на- селения. Тогда 75 процентов полной стоимости жилищно-коммунальных услуг оплачивали жители города, а го- родской бюджет доплачивал оставшие- ся 25 процентов. Кроме того, на ком- пенсацию небаланса бюджет выделял шесть лет назад более 400 миллионов рублей. – А сейчас? – В прошлом году эта сумма снизилась до 80 миллионов рублей. Если в 2005 году это составляло почти шесть про- центов годового бюджета города, то в 2010-м – всего 0,8 процента. – Сыграло в этом свою роль пресловутое 307-е постановление правительства? – Да, определённые им меры оказались весьма действенными. Например, не- баланса по электроэнергии у нас нет с 2009 года. – Тем не менее на одной из недавних сес- сий горсовета о нём вновь говорили и спорили? – Речь о небалансах, которые образу- ются при потреблении горячей и хо- лодной воды, тепловой энергии и водо- отведении. Каждый год муниципалитет предлагал депутатам горсовета рас- смотреть возможность выделения этих средств. Одновременно, чтобы задол- женность не увеличивалась, мэрия пла- номерно проводила необходимые ме- роприятия по энергосбережению, оптимизации ресурсоснабжения. Это и введение строгого учёта на водозабо- рах, и установка приборов энергоучёта в домах и квартирах липчан. Но пока без бюджетной поддержки городскому жилищно-коммунальному хозяйству не обойтись. И это скорее не экономи- ческая, а социальная мера, призванная защитить жителей. Поэтому лично меня удивило отношение депутатского корпуса к вопросу выделения денег на эту статью затрат. Выбора-то пока нет – или поставить под угрозу банкрот- ства ресурсоснабжающие организации, или начислить плату за весь объём жи- телям, что в нынешних условиях счи- таю невозможным. – Потому что это непопулярная мера? – Дело не в популизме, а в экономиче- ских реалиях.Мыже обратились к депу- татам после того, как провели серьёз- ный анализ ситуации. Ведь 354-е поста- новление правительства ещё не вступи- ло в силу. Общедомовую норму потребления ресурсов пока не изобре- ли. Население к 100-процентной оплате услуг ни финансово, ни морально не го- тово. И пока есть возможность помочь людям, используя рычаги городского бюджета, нужно этим воспользоваться. В общем, на сегодняшний день у нас нет логичного механизма, чтобы расписать правила поведения для всех участников процесса. Чтобы все чётко знали свои права и обязанности: жилищники, ком- мунальщики, жители, власть. – Но ведь есть Жилищный кодекс, право- вые документы, определяющие направ- ления коммунальной реформы? – К сожалению, приходится констати- ровать: добротных, внятных норматив- ных актов катастрофически не хватает. Есть такие юридические конструкции, которые на практике применить почти невозможно. Такое впечатление, что пишут законы люди, совершенно ото- рванные от российской действительно- сти. Не случайно наши президент и премьер-министр распорядились, что- бы все законопроекты, абсолютно все, обсуждались на общенародных пло- щадках. В работе одной из них 30 октя- бря участвовал и я. Обсуждался закон о водоснабжении. Он принят Госдумой в первом чтении и ко второму чтению уже очень серьёзно доработан рабочей группой, включающей, в том числе, и представителей из регионов. Законы должны быть понятными, чёт- ко указывающими, кому и что делать. Без этого муниципальной власти и, в частности, нашему департаменту очень трудно работать. Нет юридических ры- чагов в отношении недобросовестных Сергей ДАВЫДОВ: В нашем городе нет свалки. Пресловутая «Венера» засыпана землёй, и там высаживают деревья. Все бытовые отходы перерабатываются на специальном заводе. Горожане к этому уже привыкли и не замечают отсутствия свалки. А это стало возможным только благодаря привлечению частных инвесторов № 46 (168), 7 – 13 ноября 2011 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz