Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
43 культура П Е Р С О Н А на, возглавляет медицинский Фонд Ро- строповича – Вишневской, он оформ- лен в США ещё в 90-м году, по-моему. Для помощи детям больным. Мы сде- лали в своё время миллионы прививок. Лена, расскажи. ЕЛЕНА РОСТРОПОВИЧ: Наш фонд уже сделал около 11 миллионов прививок — пневмококк, гепатит, другие болез- ни. Мы всегда делаем эти вакцинации вместе с Министерством здравоохра- нения. ВИШНЕВСКАЯ: Ну, Россия, конечно, есть Россия. Вот, например, построили мы со Славой в Ваче (это деревня в Ни- жегородской губернии) больницу, ро- дильный дом такой большой, в 90-е годы. И вот сейчас, сидя у телевизора, я вдруг узнаю, что в Ваче закрывается больница. Понятия не имела, что это так. Мы сами, на свои деньги, строили, и теперь это должно закрыться, потому что нет врачей, не хотят там жить. Ну, наверное, негде им жить, поэтому. Вот теперь будем узнавать, что там проис- ходит. И другой фонд, музыкальныйФонд Ро- строповича, который возглавляет моя старшая дочь, Ольга. Он тоже для де- тей. Мы даём им стипендии ежемесяч- ные, 4 тысячи рублей. 40 детей ежеме- сячно получают от нас помощь, чтобы иметь возможность получить образо- вание. РАДИО РОССИИ: Галина Павловна, всё- таки, как вы оцениваете, не оскудела Россия талантами? Вы же руку на пульсе держите. И в продолжение этого вопро- са: открывается после реставрации основная сцена Большого театра. Ваша жизнь была связана с этим театром, горе и радость, и счастье. Как вы думаете, ка- кие шансы у Большого возродиться те- перь снова? И стать действительно Боль- шим? ВИШНЕВСКАЯ: Ну что значит таланты? Талантов-то много, Россия — огромная страна. К сожалению, недоучек много. Мало настоящих профессионалов во многих областях, не только в искус- стве. Какая-то любительщина, вот та- кой, знаете, идёт слой. А что касается Большого театра, вот мои дочери были неделю тому назад, видели там отре- ставрированные эти помещения, зал. Были потрясены совершенно — неве- роятная красота. А как может быть иначе? Во всём великолепии театр сей- час восстановлен. Ну а чем он напол- нится, увидим. На такой сцене, в таком зале величественном нельзя же ставить что попало, с кем попало. Нужна труп- па. Обязательно пожелаем доброго пути. ТЕЛЕВИДЕНИЕ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: Ваши впечатления о работе в кино: воспомина- ния, пожелания какие-то, может быть… ВИШНЕВСКАЯ: Ну, в кино это были эпи- зоды. В первый раз я снялась в фильме по опере Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» («Екатерина Измайлова» она называлась, это был 65-й год). Я и пела, и играла в фильме. Остальные там только драматические артисты, пели оперные певцы. Они не снимались. Ну что же о работе в кино? Это всегда интересно. Себя рассматри- ваешь. (Смеётся.) И публика, широкий зритель узнаёт тебя. Потом я снялась в «Провинциальном бенефисе» у Белин- ского. Это такой коллаж из пьес Алек- сандра Николаевича Островского, я там Кручинину играла. Ин- тересный фильм полу- чился. Интересный. И вот у Александра Соку- рова, в «Александре». Совершенно неожи- данный поворот в моей жизни, я впервые сня- лась в роли такой не старой ещё женщины. Ну, мне кажется, что фильм получился интересный. За- ставляет думать, делать выводы. Зачем живёшь? Такие фильмы, они, как гово- рится, не для широкого кино. Зритель на них не будет валом валить, в них нет крови, никого не выбрасывают с 20-го этажа…Надо просто смотреть и думать. Это авторское кино называется, да? Ну вот. Я с удовольствием работала, и мне было очень интересно. Очень. ВОПРОС: А как вы поступаете, когда ви- дите, что у молодого певца нет данных, нет перспектив? ВИШНЕВСКАЯ: Ну не знаю, называть это жёсткостью или просто пожелать человеку добра и сказать правду. Мо- жет быть, это и жёсткость. Если я вижу, что у него нет перспективы, честно го- ворю своё мнение о его данных. Если № 45 (167), 31 октября – 6 ноября 2011 г. Г а лина ВИШНЕВСКАЯ: Разная публика в Большом театре была, очень разная. Но что касается меня, то я никогда не выходила перед этой публикой. Я пела для Бога. И потому легла на пол, когда прощалась с театром Галина ВИШНЕВСКАЯ: Каждый выбирает себе то, что он хочет. Хочет человек уехать, пусть едет. Не понравится ему там, вернётся обратно. Понравится там, значит, здесь его не оценили, не дали то, что он там получил — в десять раз больше внимания, любви и денег, в конце концов, тоже. Каждый должен выбирать свою судьбу сам У Сокурова Галина Вишневская снялась в фильме «Александра»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz