Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

42 культура П Е Р С О Н А № 45 (167), 31 октября – 6 ноября 2011 г. жем. И не только встреча, но и дружба с Дмитрием Дмитриевичем Шостако- вичем. Это определило всё во всех от- ношениях. ЖУРНАЛ «КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»: Галина Павловна, скажите, пожалуйста, сейчас легче талантливым людям про- биться, чтобы их заметили, признали? И что нужно для того, чтобы талант вот так долго мог сверкать, как ваш? ВИШНЕВСКАЯ: Надо иметь талант, а что ещё? Я другого пути не знаю. Выходи на сцену, предъяви себя. А дальше — это уже всё только твоё. Надеяться на кого-то или на что-то – я такого пути не знала для себя и никому не же- лаю. Это временное, это какие-то слу- чайности. Надо работать, добиваться самого высокого качества во всём, что ты делаешь, во всём. Не выходить на сцену неподготовленным, не думать, что дурачки сидят в зале, не поймут, мол. Даже дурачки поймут, в конце концов, раньше или позже. Работать надо и предъявлять свой высокий про- фессионализм. ЖУРНАЛ «КАДРОВЫЙ МЕНЕ Д - ЖМЕНТ»: Как вы содействуете молодым талантам? ВИШНЕВСКАЯ: Молодым? Я их учу петь. Вот для этого и существует моя школа, где мы учим выходить на сцену. После консерватории, как правило, за редким исключением, студенты выхо- дят абсолютно ничего не умеющими делать на сцене. Ничего. Шага сделать не могут. И проходят годы, они из одного театра в другой, из одного горо- да в другой мечутся, где-то ищут себе работу, а другие бро- сают это дело и полу- чают другую какую- то специальность. На сцену надо выходить подготовленным. Я в этом уверена, по- скольку уже 67 лет в этом деле, с 44-го года, мне было 17 лет, когда поступила в Театр оперетты. И я знаю очень мно- гое, могу многому научить, что и де- лаю. Раньше, наблюдая молодёжь и здесь, и на Западе, я никак не могла по- нять, что они должны делать, чтобы получить партию на сцене. Не в ма- ленькой какой-то роли с подносом выйти, а вот выйти в партии. Для того чтобы тебе на Западе получить веду- щую роль в театре, ты должен иметь имя. А чтобы иметь имя, ты должен быть на сцене. Замкнутый круг. Вот я создала эту студию, чтобы была воз- можность у молодого артиста, имею- щего голос и музыкальную подготовку, выйти на сцену в ведущей партии, что- бы кто-то его услышал: дирижёры, пу- блика… За руку я никого не вожу, нико- го не проталкиваю. Никому не проте- жирую. Нет, я учу их петь, работать. Вот это моя обязанность, и это я умею делать, и я это хочу делать. А дальше уже сам давай, набирай силу, выходи на сцену и предъявляй то, чему тебя на- учили. Ты это можешь, значит, мо- жешь. У нас в Центре идут какие опе- ры? «Царская невеста», а сначала и «Руслан и Людмила», «Евгений Оне- гин», «Иоланта», «Кармен», «Риголет- то», «Борис Годунов» — последняя наша постановка, даже до такого мы дошли уровня. Ребята получают огромную практику, работают хорошо и начинают, в конце концов, понимать, что если ты не будешь работать, то тебя и не возьмут. За границей никто с рас- крытыми объятиями нас не ждёт. По- чему мне было просто? Я появилась из Большого театра в 1960 году, в «Метро- политен опера», ещё в старом театре, пела «Аиду». Ну, во-первых, я пела уже все ведущие партии в Большом театре. Иностранцы приезжали в Москву слу- шать меня. И мне не надо было бегать на эти аудишены и просить: прослу- шайте меня, пожалуйста. Неизвестно, кто он такой, а я должна у него прослу- шиваться. Сегодня это так, к сожале- нию. А я тогда приехала из Большого театра. Что вы хотите петь? Отвечаю: «Аиду». Пожалуйста, «Аиду». Так что мой путь совершенно непоказателен. Сегодня же молодые певцы мечутся по всему миру с какими-то двумя-тремя ариями, более или менее хорошо спе- тыми, с этим они идут покорять мир. Ничего не выйдет. Надо учиться здесь, здесь и доступнее, это ваша Родина. Здесь надо учить язык, учить реперту- ар. В провинцию ехать, набирать опыт и потом уже, с готовым багажом твор- ческим, пробоваться на Западе. ВОПРОС: Можете ли вы сказать о своих программах благотворительности? ВИШНЕВСКАЯ: Моя младшая дочь, Еле- Г а лина ВИШНЕВСКАЯ: Я — счастливая женщина, счастливая мать, жена Старшая дочь Ольга возглавляет музыкальный Фонд Ростроповича Младшая дочь Елена возглавляет медицинский Фонд Ростроповича

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz