Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

39 общество Т РА Д И Ц И И рёх кустов, растущих высоко в горах, помог женщине. Болезнь отступила. А император в знак высочайшего призна- ния приказал окутать чайные кусты красным халатом. Сохранилась и наиболее близкая к ис- тине история знаменитого чая. Как гла- сят исторические записи монастыря Тян Син Сы, в 1385 году, во времена правления династии Мин, один сту- дент, Дин Сянь, направлялся на сдачу императорских экзаменов. В пути он получил тепловой удар, и один из мона- хов использовал чай, чтобы вылечить юношу. Успешно сдав экзамен и полу- чив высокую должность Джуан Юань, которой соответствовал большой крас- ный халат с изображением драконов, Дин Сянь, желая отблагодарить Будду за чудесное излечение, вернулся в мо- настырь и хотел наградить халатом мо- наха, который поил его чаем. Но монах, как истинный буддист, не принял столь высокий дар. Тогда молодой чиновник пожаловал свой халат чайным кустам. Какими бы разными ни были легенды, истина одна – материнские кусты с ты- сячелетней историей, обладающие столь целебным действием, сохрани- лись до наших времён. Растут они в ме- стечке «Пещера Девяти Драконов», а Большой Красный Халат, добываемый там, продаётся на чайных аукционах за большие деньги. Вкус у Да Хун Пао незабываемый – Единожды попробовав этот чай, – го- ворит Елена Ромакина, – вы ни с каким другим сортом его уже не перепутаете. Он полный, очень насыщенный, медо- вый. Красный Халат обладает рассла- бляющим эффектом, согревает изну- три, улучшает настроение и способ- ствует гармоничному общению в ком- пании друзей, настраивая всех участников чайной церемонии на одну волну. Китайцы говорят, что Да Хун Пао дела- ет ум ясным и трезвым, снимает эмоци- ональное напряжение и позволяет по- чувствовать именно «чайное опьяне- ние», не похожее ни на какое другое. По «Чайному канону» «Люди, утончающие своё поведение и накапливающие такое качество, как Дэ (нравственность), пьют его горячим. Чай утоляет жажду, избавляет от сон- ливости и головных болей, проясняет зрение, силой наполняет конечности, от него легко начинают двигаться все сто суставов. Он легко справляется с сотней болезней и по своему воздей- ствию подобен божественной сладкой росе». Так красноречиво писал Лю Юй в своей книге «Чайный канон», извест- ной во всём мире. Лу Юй, первый в мире исследователь чая, живший вКитае приВеликихТанах, почитается как один из трёх чайных бо- жеств. Он посвятил себя изучению чай- ного дела и, собрав научные и практиче- ские данные, подвёл итог своих исследо- ваний в «Чайном каноне» – первом в истории специальном трактате о чае. В китайской чайной церемонии обяза- тельно присутствует фигурка Лу Юя. Была она и у нас на чаепитии. Фигурка эта – не просто дань уважения мудрецу. Её используют с практической целью. – Чай нельзя заваривать кипятком, – говорит Елена Ромакина. – Чтобы определить степень нагрева воды, ис- пользуют фигурку ЛуЮя. Вот мыполи- ваем её из чайника, она меняет цвет с тёмно-жёлтого, на ярко-золотистый. Если фигурка быстро возвращает свой первоначальный цвет, значит, вода не горячая, а тёплая. Именно той темпера- туры, которая необходима для завари- вания зелёных, белых и жёлтых чаёв. А вот улунские чаи раскроют свои истин- ные вкус, цвет и аромат только при тем- пературе 98 градусов. Поэтому, когда вы покупаете чай, важно знать – улун- ский он или зелёный. Внешне, по цвету, они могут быть очень похожи. Семь хвостов дракона Процедура заваривания и пития чая в Китае сильно отличается от нашей при- вычной русской церемонии. Тем более о т с овр еменной , которую и церемонией-то назвать нельзя. Чтобы стать истинным ценителем и знатоком китайского чая, готовить этот напиток нужно особым образом и с использова- нием особых предметов и посуды. Все они располагаются на деревянной доске – чабани. Её конструкция преду- сматривает слив воды – используются трубочка или поддон. Это необходимое условие, потому что в процессе завари- вания чая чашки должны пройти про- цедуру согревания – их обдают горячей водой. – Очень важна посуда. Китайцы ис- пользуют два сосуда, которые олице- творяют небо и землю – женское и мужское начала, – рассказывает Елена. – В высокие, узенькие, «мужские», со- суды – вэнсябэй заливают чай, а сверху их накрывают широкими, «женскими» – ча бэй. В таком виде подают гостю. Он переворачивает сосуды, узкий ста- канчик вытаскивает, вдыхает остав- шийся в нём чайный аромат, а пьёт из широкого сосуда. Есть ещё специаль- ная чаша для знакомства с чаем. Пре- жде чем заварить, его насыпают в этот сосуд и пускают по кругу, чтобы все го- сти насладились ароматом будущего напитка. Лу Юй считал, что самый вкусный чай – приготовленный на открытом источ- нике огня. Поэтому в настоящей китай- ской церемонии электрическому чай- нику не место. Воду греют на газовой горелке или лучше на костре. Для воды берут специальные стеклянные кувши- ны, чтобы видеть, как она нагревается. Ведь китайцы могут на глаз определять нужную степень подогрева для завари- вания разных сортов чая. Когда вода начинает нагреваться, с до- нышка чайника поднимаются мелкие пузырьки – «крабьи глаза». Вот пу- зырьки увеличились – значит, вода во- шла в стадию «рыбьи глаза». Очень Для воды берут специальные стеклянные кувшины, чтобы видеть, как она нагревается Чёрным чаем в Китае называют чай, выдержанный годами (постферментированный). Соответственно, это единственная группа чаев, которые с течением времени становятся только лучше. Самые известные сорта черного чая называют Пуэрами, в честь города в провинции Юньнань, где издревле эти чаи продавались moychay .ru № 45 (167), 31 октября – 6 ноября 2011 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz