Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

27 экономика Ф И Н А Н С О В Ы Й С Е К Т О Р Фото Николая ЧЕРКАСОВА № 45 (167), 31 октября – 6 ноября 2011 г. Но главное, как полагает руководитель липецкого офиса, ВТБ предлагает кли- ентам весьма широкий спектр продук- тов и схем кредитования. Он не делает стандартных предложений, а гаранти- рует индивидуальный подход, помощь в поиске оптимального набора услуг, позволяющего минимизировать затра- ты сил и средств при реализации любо- го даже самого сложного проекта. При этом, убеждён топ-менеджер, специа- листы банка абсолютно незаменимы при работе на внешних рынках, где ча- сто практикуются весьма сложные схе- мы кредитования, малознакомые рос- сийским бизнесменам, где речь можно вести и о льготах, и о рассрочках плате- жа, словом, обо всём, что максимально отвечает интересам и потребностям клиента. Всё это – ориентированный на кон- кретного заказчика и конкретную ситу- ацию набор услуг, гибкая ценовая по- литика, предоставление большей эко- номической свободы – позволило фи- лиалу занять одно из ведущих мест на кредитном рынке региона. Говоря о дальнейшей оптимизации де- ятельности банка, Сергей Кадакин под- черкнул, что в филиале с о в е рше н с т в уют с я рассчётно-кассовые и ряд других операций, всё более широкое рас- пространение получа- ют системы дистанци- онного обслуживания клиентов, продлён опе- рационный день, и сей- час банк принимает своих клиентов с 9 до 18 часов без перерыва. Следует также отме- тить, что за прошедшие 9 месяцев существенно вырос не только кре- дитный портфель бан- ка. Стремительно уве- личивались и размеры привлечённых ресур- сов. В частности, была расширена депозитная линейка, что позволило предприятиям, имею- щим на счету свобод- ные деньги, более ак- тивно участвовать в банковских операциях. В том числе и в таких пока ещё сравнительно экзотических для рос- сийского рынка, как «Овернайт», когда средства предоставляются банку толь- ко на одну ночь. Однако и такие «ко- роткие» деньги успевают сработать и несколько увеличить благосостояние экспресс-кредиторов. И таких кредиторов, кстати, становит- ся всё больше, параллельно растёт и клиентская база. За 9 месяцев она уве- личилась в среднем на 10 процентов. А всё это в конечном счёте сказалось и на объёме портфеля привлечённых кли- ентских средств, который превысил 1,8 миллиарда рублей. Сегодня в липецком филиале банка ВТБ обслуживается более 500 крупных и средних предприятий. Предполагает- ся, что к концу года их количество не- сколько увеличится. Новых клиентов банк планирует привлечь за счёт даль- нейшей адаптации кредитной процеду- ры к действующим рыночным услови- ям, повышения оперативности прини- маемых решений, либерализации тре- бований к заёмщикам и смягчения залоговых требований. Отвечая на вопрос о конкуренции на рынке банковских услуг, Сергей Када- кин отметил, что по большому счёту конкурировать с крупнейшим россий- ским банком, каким был и остаётся ВТБ, могут лишь финансовые структу- ры с равноценной региональной сетью. Впрочем, Сергей Кадакин отдал долж- ное и банкам «второго эшелона», заме- тив, что они тоже нашли свою нишу на рынке. При этом он приветствует чест- ную конкуренцию, полагая, что она за- ставляет финансовые институты рабо- тать более изобретательно и творче- ски. Кроме того, глава липецкого фили- ала убеждён, что у каждого банка есть свои конкурентные преимущества. Специалисты ВТБ, по словам управля- ющего, наиболее уверенно чувствуют себя в сфере международных торговых отношений. И этому в немалой степени способствует история банка. Создан- ный на основе Внешторгбанка и уна- следовавший все его службы, ВТБ прак- тически не имеет себе равных при про- ведении внешнеторговых операций, чему в немалой степени способствует развитая сеть дочерних структур. А это около тысячи офисов в России, СНГ и Европе, 12 дочерних банков на Украи- не, в Армении, Белоруссии, Казахстане и Азербайджане, банки в Европе, и в том числе в Австрии, Германии, Фран- ции, Великобритании, на Кипре, бан- ки, представительства и филиалы в Италии, Китае, Индии, в Сингапуре, а также в ряде других стран. Завоевав свыше 13 процентов рынка банковских услуг в регионе, филиал продолжает работать над повышением качества обслуживания клиентов. Со- кращён объём документов, предостав- ляемых при рассмотрении кредитных заявок. Банк проводит сбалансирован- ную тарифную политику, предостав- ляя существенные преференции кли- ентам с устойчивым финансовым по- ложением и безупречной кредитной репутацией. В последнее время липецкий филиал ВТБ весьма активно работает в особых экономических зонах, финансируя проекты, связанные с расширением уже действующего производства и так называемые старт-апы. Подводя итоги пресс-конференции, Сергей Кадакин заявил, что позитивная динамика, которую липецкий филиал банка ВТБ демонстрировал в последнее время, планируется сохранить и в даль- нейшем, что должно позитивно отра- зиться на развитии бизнеса клиентов и, соответственно, экономике региона. . Виктор СТРАХОВ В последнее время липецкий филиал ВТБ весьма активно работает в особых экономических зонах, кредитуя проект, связанный с расширением уже действующего производства и так называемые старт-апы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz