Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

к ультура И Н Т Е Р К О Н ТА К Т Миры Ассаи Самба на сцене и вне Пробуждение. Встряска. Манипуляции. Круговерть. Аэробика по-африкански. Чёрное балеро ХХI века… Номер, который сольно начал руководитель балетной труппы «Ашанти» Ассаи Самба, не объявлялся. Поэтому, следя за ходом этой почти 50-минутной (!) «сюиты», вполне предполагались все перечисленные мною названия. И записав в блокноте среди них «Ритуал», я не ошибся роль Борде, уже чистокровная францу- женка, тогда какАссаи иДьюдоне роди- лись в Конго, бывшей французской ко- лонии, и стали жителями парижского пригорода Леплесси-Робюинсон вслед за их родителями. Дуэт, следует подчер- кнуть, оказался совсем необычным. Наверное, половину номера танцоры появлялись на сцене поочередно (ища и не находя друг друга). И даже когда они наконец встретились, то обошлись без взаимных взглядов. Только балетные поддержки, только, время от времени, синхронность движений. Причём для Ассаи Кароль имела значение то ли драгоценной, то ли обременительной ноши. Скорее всего, в этом и проявился драматизм, сложность отношениймуж- чины и женщины. На фоне достаточно жёсткого, «чёрно- белого» танца «Ашанти» несколько но- меров липецких артистов выглядели изящными картинками, выполненны- ми почти в акварельных тонах. И хоро- шо, и отлично: несхожесть, контраст- ность приёмов каждой из трупп пошла на пользу концерту. Более того, она плодотворна для данного проекта, ко- торый оба коллектива намерены про- должить во Франции. . Константин КЛЮТКИН centrefestival.ru centrefestival.ru П еред публикой, заполнившей зал ДК «Сокол», разворачи- вался экспрессивный, услов- ный ритуал длиною чуть ли не во всю человеческую жизнь с её взлетами, падениями, со- мнениями, надеждами и верой. Верой, как объяснил после концерта Ассаи оставшимся послушать его зрителям, в постоянное присутствие где-то рядом с африканцами потусторонних сил, ду- хов. Веру эту поддерживал проводник Ассаи по жизненному пути шаман (Дьюдоне Люсакомонью), поддержи- вал звуками, извлекаемыми из треще- ток, барабана и ещё какой-то струнно- щипковой перкуссии наподобие цитры. Смысл же балета, его финал заключал- ся именно в том, что Асаи находил гар- монию, согласие с духами и замирал на неком священном месте. Собственно музыка в «Ритуале» отсут- ствовала. Музыкой было само тело тан- цовщика, его «накрученные» жесты, движения с головы до пят. 50-минут- ный нон-стоп-данс-парад, потребовав- ший от исполнителя редчайшей физи- ческой и эмоциональной самоотдачи, – такого мы не видели. И такое стало возможным благодаря администрации города Липецка и нашей танцевальной труппе «Данс Лэнд Клаб», руководит которойИгорьСурмий. Липчане встре- чались с «Ашанти» на мастер-классах современной хореографии в Париже и в России Но в Липецк Ассаи приехал впервые и не один, а ещё с двумя (из восьми) артистами «Ашанти». Его партнёршей в другой композиции «Дуэт» выступила очаровательная Ка- А ссаи Самба – преподаватель парижской академии танца, инициатор обширной ежегодной летней учебной программы на берегах Сены. Имеет 20-летний опыт работы с собственной труппой, опыт балетных постановок в ряде европейских стран № 44 (166), 24 – 30 октября 2011 г. 43

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz