Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
41 общество М А С Т Е Р - К Л А С С № 44 (166), 24 – 30 октября 2011 г. чишка из нашей деревни хотел стать космонавтом. Но со временеммыпоня- ли, что покорение Космоса не каждому под силу, и решили, что надо идти в лёт- чики. И я не исключение. Когда к нам в школу наведались представители рай- онного военкомата и спросили, кто в какое военное училище желает посту- пить, я без колебаний записался в лёт- ное. – Вы часто общаетесь с детьми. Как со- временные школьники воспринимают слово «патриотизм»? Что оно для них означает? – Большинство ребят понимают его правильно: любовь к Родине. Но сегод- ня это чувство нужно в детях разви- вать. Во времена моего детства нам не нужно было доказывать, что наша страна лучшая, у нас был пример: роди- тели, которые воевали, строили страну, осваивали Космос. На них мы и равня- лись. Мой отец прошёл Великую Оте- чественную. После окончания ускорен- ных курсовХарьковского артиллерист- ского училища он в 1942-м ушёл на фронт. Войну закончил в Чехослова- кии, но демобилизовался из Армии только в 1946-м. Награждён орденами Красной Звезды, Отечественной войны I степени, множеством медалей. – В советские времена ветераны были частыми гостями вшколах, они рассказы- вали нам о войне, о великих боях и под- вигах. Но с каждым годом их становится всё меньше. Кто сегодня может их заме- нить и сделать так, чтобы молодое поко- ление не только помнило о войне, но и передавало эту память своим детям? – Считаю, что эту миссию– сохранение памяти о самой страшной войне, вос- питание патриотизма на примерах ве- ликих подвигов – должны нести все мы, взрослые, но в первую очередь – военные, офицеры. Мы ведь тоже по- видали немало в этой жизни. Есть союз ветеранов Афганистана, Вооружённых сил, есть «Боевое братство» и много других общественных организаций, которые стараются воспитывать чув- ство патриотизма и преподносить уро- ки наших дедов, истории Великой Оте- чественной войны, кровавых конфлик- тов мирного времени. И я тоже из их числа: я ликвидировал последствия аварии на Чернобыльской АЭС, про- шёл две чеченские военные кампании, участвовал в боевых действиях в Юж- ной Осетии, совершал вылеты на фрон- товом бомбардиров- щике СУ-24. И обо всём этом я расска- зываю ребятам. Ста- раюсь никому не от- казывать, если меня просят выступить. Мы продолжаем традиции своих от- цов, и, что бы ни слу- чилось, нельзя оста- навливать этот про- цесс. Это есть преем- ственность поколений, и прерывать её нельзя. – Один из известных политиков как-то сказал, что сегодня вопросы патриотиче- ского воспитания можно отнести к стра- тегическим. Вы согласны с этим? – Полностью согласен. Стратегический – значит, дальновидный, глобальный. Как мы сегодня преподнесём молодёжи историю нашей страны, чему научим мальчишек и девчонок, так в дальней- шем и будет развиваться Россия и её на- род. Если заложили родители своему чаду любовь к Родине, то она его никог- да не оставит, и он будет следовать ей. Были времена, особенно в кризисные годы начала прошлого века, когда мно- гие хотели уехать из страны. Иуезжали. А я, например, никогда об этом не заду- мывался. И даже не могу представить, что можно жить где-то ещё кроме Рос- сии. Но есть люди, движимые лишь меркантильными интересами, им соб- ственное благополучие важнее патрио- тизма. А случается ещё хуже. Напри- мер, был один правозащитник, кото- рый кричал, что он патриот, а сам аги- тировал наших солдат, служивших в Чечне, сдаваться бандитам, мол, хватит воевать, сдавайтесь, а боевики вас всё равно отпустят. Потом выясняется, что у этого «патриота» дети в Америке жи- вут. – Великий драматург Бернард Шоу гово- рил: патриотизм есть главным образом уверенность в том, что ваша страна явля- ется лучшей в мире, потому что вы в ней родились. Означает ли это, что ни нацио- нальность, ни принадлежность к какой- либо партии и религии не влияют на чув- ство патриотизма? – Ни национальность, ни какие-либо другие факторы не имеют никакого от- ношения к истинной любви к Родине. Я родился в Литве, которая сейчас счита- ется иностранным государством. А те- перь живу в России. Мой отец, украи- нец, и мать, литовка, в 60-е годы теперь уже прошлого столетия уехали в Север- ный Казахстан осваивать целину. Там жили и работали люди разных нацио- нальностей: русские, украинцы, немцы, татары. И все были дружны, по выход- ным собирались вместе, взрослые об- щались, дети играли. И никто никогда не сказал никому: ты не такой, как я, ты – другой национальности. Все были едины. И у всех была одна цель, идея – светлое будущее любимой страны. – Значит ли это, что патриотизм – чувство больше врождённое, нежели приобре- тённое? –Патриотизм у большинства людей – в генах. Но это чувство нужно поддержи- вать и лелеять, чтобы оно не утратило своей ценности. В этом процессе вели- ка роль родителей и, конечно, школы. Главное – правильно преподносить историю нашего государства. После распада Советского Союза столько исторических фактов переврали. Меня удивило, что один учебник историифи- нансировался иностранными неком- мерческими организациями. Какая правда о России могла быть в этой кни- ге, изданной на заграничные деньги? А потом дошло до того, что в 90-е годы некоторые дети не знали, кто такой Га- гарин. – Что сегодня может объединить моло- дых людей под патриотичным знаменем Отчизны? Может, нужно возрождать пре- стиж военной службы, восстанавливать институт ДОСААФ и снова вводить в шко- ле уроки начальной военной подготов- ки? – Я считаю, что начальную военную подготовку нужно обязательно вернуть в школы. Эти уроки нравились всем па- цанам: разборка-сборка оружия, стрельба, а в старших классах ещё и во- енные сборы. Мы, помню, десять дней kremlin.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz