Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ 24 экономика И Н В Е С Т К Л И М А Т рованию. Возможно, параллельно ор- ганизуется производство по переработ- ке отходов сахарного производства, а это великолепный комбикорм. Поя- вится фасовочное производство. Кста- ти, наш китайский партнёр параллель- но со строительством второй очереди Чаплыгинского завода заложит фунда- мент предприятия по изготовлению тарыдля всего ряда агропродукции, на- чиная с овощной и заканчивая сахар- ной. – Значит, и автопром вы рассматриваете не просто как отдельного налогоплатель- щика, а как «инициатора» появления в регионе новых предприятий, обслужи- вающих завод? – Не только появление новых, но и рас- ширение уже имеющихся. Приведу ещё один пример. 16 ноября в Чаплыгин- ской зоне состоится пуск первой очере- ди австрийского завода по изготовле- нию современнейшего запорного обо- рудования «ХавлеИндустриверке». Это тоже актуальное для нашего региона производство, так как вопрос качества воды – это вопрос качества жизни лю- дей. Поэтому сейчас планируется гло- бальная реконструкция всего сетевого хозяйства области. И в рамках реализа- ции этой областной программы про- дукция завода «Хавле Индустриверке» будет, несомненно, востребованной. Кстати, у них целый ряд водозапорной арматуры – бесколодезного заполне- ния. Задвижку поставил — и на 50 лет про неё забыл, не нужны колодцы, не нужно следить за их состоянием, что для нас всегда было очень болезнен- ным. Так вот, возвращаясь к самому производству, хочу сказать, что у них есть практически всё: и металлообра- ботка, и покраска, и даже будет постро- ен учебный центр. Но, как ни странно, в этом цикле нет начального звена – ли- тейного цеха по производству самих корпусов. Литьё будет завозиться из Австрии. – Действительно странно. Всегда счита- лось, что иностранцы отдают всю грязь нам, а продукцию последнего передела изготовляют у себя. А тут получается нао- борот. С чем это связано? – С оптимизацией по объёму. Дело в том, что завод запорной арматуры мо- жет потребить пока только 40 процен- тов продукции литейного цеха. Исполь- зовать только часть его мощности эко- номически невыгодно. Аесли запустить цех на полную мощность, то сложно бу- дет найти рынок сбыта для остальной продукции. У нас уже есть договорён- ность, что производство точного литья у нас будет запущено в 2015-2016 годах. Но если бы достойный автозавод при- шёл сейчас, то и сроки строительства литейного производства резко сократи- лись бы, что может привести к сниже- нию себестоимости запорной армату- ры. И, конечно же, автозавод подтянул бы производство комплектующих. Это не только шинный и стекольный заво- ды, но и целый ряд других машиностро- ительных производств. Автопроизво- дители считают, что производство авто- комплектующих должно быть не даль- ше чем в стокилометровой зоне, а это по радиусу – практически вся территория Липецкой области. В общем, мы плани- руем у себя строительство не каких- либо отдельных производств, будь то крупнейший в Европе сахарный завод, который начал строиться, или автоза- вод. Нет, мы планируем комплексное развитие всей территории и всей эконо- мики Липецкой области. – И как в эти планы вписываются потен- циальные китайские инвесторы? – Начнём с того, что строительство за- вода по производству систем капельно- го орошения тоже не случайно. Одним из резидентов ОЭЗ РУ стал хладоком- бинат «Западный» – крупнейший в России производитель замороженных овощей, контролирующий 90 процен- тов рынка. Со следующего года начнёт- ся строительство в Тербунской зоне за- вода по переработке овощей. Кроме того, этот инвестор планирует выращи- вание в нашем регионе овощей именно по схеме капельного орошения. В ре- зультате у нас получится своего рода взаимозависимая кластерная система. Мы ведём переговоры с крупнейшим в Азии и уже№2 в мире автопроизводи- телем. Причём производит он не только автомобили, но и полный ряд сельхоз- техники, а также бытовую технику. Та- кой партнёр, естественно, способен дать мощный толчок развитию маши- ностроения в регионе да и всей эконо- мики в целом, о чёммыуже говорили. И не удивляйтесь, если мы вскоре вернём- ся к тем позициям, которые Липецкая область занимала в машиностроении в советское время, когда у нас работали тракторный завод, станкозавод, Ча- плыгинский завод агрегатов, Елецкий промышленный комплекс и так далее. Более того, вместе с китайцами мы бу- дем создавать инновационную пло- щадку продаж, где на смену традицион- ному рынку придут современные элек- тронные технологии. Это будет гро- мадный комплекс , в котором производители разместят свои выста- вочные площадки с образцами продук- ции. А учитывая, как сегодня идёт борьба за рынок, с большой долей ве- роятности можно предположить, что № 44 (166), 24 – 30 октября 2011 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz