Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

главная тема 18 Э К О Р Е Г И О Н № 43 (165), 17 – 23 октября 2011 г. слушать специалистов и практиков (их тоже пригласили), которые выходили бы к нам как инвесторы в строитель- стве таких предприятий. Да, мы знаем, что в экологически благополучных странах (Австрии, Германии и других) используют в технологии переработки мусора метод дожига. Для нас это не- приемлемо, потому что и без того в ат- мосферу выбрасывается ежегодно 300 с лишним тысяч тонн вредных веществ только на территории Липецка. Хоте- лось бы услышать предложения от спе- циалистов, учёных, практиков о более современных, инновационных техно- логиях, которые можно было бы адап- тировать к нашим условиям. Есть положительные сдвиги в работе по улучшению экологического состояния водоёмов. НаМатырском водохранили- ще за счёт средств федерального бюдже- та ведутся масштабные гидромеханизи- рованные работы. Проектом предусмо- трено дноуглубление на площади 41 гек- тара, что уменьшит мелководные зоныв общей сложности на площади 64,3 гек- тара. Также за счётфедеральных средств расчищен участок русла ручья Семёнов- ский на границе Грязинского и Добров- ского районов у села Бутырки. Из раз- ных источников ведётся финансирова- ние работ по очистке прудов. Но мы на- ходимся лишь у истока большой «водной» работы. На Форуме «ЭкоРе- гион» постараемся ещё раз обратить внимание природоохранных структур федерального уровня на необходимость расчистки русла рек: Дон, Воронеж, КрасиваяМеча, Быстрая Сосна. – К акие ещё экологические проблемы и пути их решения будут обсуждаться в рамках Липецкого Форума? –Их много. Но, пожалуй, одна из самых острых на сегодняшний день – транс- портная. Как бы люди ни говорили, что тяжело живём, а личное благосостоя- ние липчан всё равно растёт. За про- шлый год приобретено 14,6 тысячи лег- ковых автомобилей. Большая цифра. Это как если бы все жители одного рай- онного города, включая младенцев, сразу приобрели по машине. При таком бурном росте личного автотранспорта, конечно, количество выбросов будет возрастать. Наверное, должныбыть по- литические решения в плане эксплуата- ции автотранспорта в течение опреде- лённого срока. Как это делается в той же Германии. Там автомобиль, которо- му более пяти лет и он не соответствует требованиям по выхлопным газам, не подлежит эксплуатации. Большая проблема существует в Липец- ке по организации дорожного движе- ния. В этом году по поручению Олега Петровича Королёва наше управление совместно с природоохранной прокура- турой проверило ряд автотранспортных предприятий, которые занимаются пе- ревозками пассажиров. Почти каждая четвёртая машина, которая уже прошла технический осмотр, не соответствует ГОСТам по выбросам загрязняющих ве- ществ в атмосферу. Скажите, почему липчане не заслуживают лучшей участи, почему они должны ездить на рухляди? Чтобы ублажать интересы нескольких воротил, которые командуют этим транспортом? Ну если уж ты им коман- дуешь, получаешь прибыль, тогда и со- держи его в экологической чистоте. Приобретай горючее нормальное, во- время проводи регулировку топливной системы, технический осмотр перед вы- ходом на линию. Всё это должно быть, как в других цивилизованных странах. Мы, конечно, сделали предписания, на- казали руководителей рублём. Но с по- мощью штрафов эти проблемы не лик- видируешь. Возможно, и здесь необхо- димо принимать другие решения. – В том числе законодательные? –Мыне зря пригласили наФорумфеде- ральных законодателей, представите- лей Совета Федерации, Государствен- ной Думы, правительственных струк- тур. Чтобы в очередной раз обратить внимание на те процессы, которые ещё не урегулированы. Чтобы или внести какие-то существенные поправки в уже действующее законодательство, или принять новые законопроекты. Навер- ное, нужно ужесточить требования к руководителям промышленных, сель- скохозяйственных, перерабатываю- щих, транспортных предприятий по со- блюдению экологических норм, ис- пользованию новых технологий. Если удастся хотя бы пунктиром наме- тить пути решения экологических про- блем, можно будет сказать, что миссию свою мы выполнили. – А какова она, миссия Липецкого эколо- гического Форума? – Это создание КАЧЕСТВЕННОЙ дис- куссионной площадки для обсуждения актуальных вопросов, связанных с по- строением экологической политики в России. Основная идея Форума – международ- ный опыт внедрения и реализации эко- логических программ. А главная его цель – сохранение природного насле- дия для будущих поколений. – Успехов вам, Виктор Иванович, и всем участникам Форума в достижении этой цели. Спасибо за беседу. . Александра Г АЛИНСКАЯ, Ольга БЕЛЯКОВА (фото) , Николай ЧЕРКАСОВ (фото) , Павел ОСТРЯКОВ (фото) Виктор РУСЛЯКОВ: При таком бурном росте личного автотранспорта, конечно, количество выбросов будет возрастать. Наверное, должны быть политические решения в плане эксплуатации автотранспорта в течение определённого срока. Как это делается в той же Германии. Там автомобиль, которому более пяти лет и он не соответствует требованиям по выхлопным газам, не подлежит эксплуатации

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz