Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
21 экономика М А Л Ы Й Б И З Н Е С № 39 (161), 19 – 25 сентября 2011 г. Плэер разработал метод массово- го производства стеклянного во- локна. Используя сильную подачу струи пара, он изобрёл то, что се- годня называется минеральной ватой. В 1880 году появляется сте- кловолокнистая ткань с шёлковы- ми вплетениями. Её производство запатентовал Герман Хаммесфах. Она была прочной и огнестойкой. Однако первое стекловолокно, которое используется и сегодня, было получено совершенно случайно. Молодой иссле- дователь Дэйл Клейст пытался соеди- нить два стеклянных блока, чтобы сде- лать воздухонепроницаемый затвор. Внезапно струя сжатого воздуха удари- ла в поток расплавленного стекла и соз- дала фонтан стеклянных волокон. Так и был открыт новый метод изготовления стекловолокна. В 1935 году компания, в которой работал Клейст, стала разви- вать эту технологию. В начале 40-х го- дов прошлого века специалисты ком- пании разработали метод свёртывания стекловолокон в ткань. А эксперимен- ты с её термообработкой сделали ткань более гибкой и стали ключевым звеном в производстве слоистых пластиков. Стекловолокно стали смешивать с по- лиэфирной смолой, появившейся в 1936-м. Так в мире родились первые композитные материалы. Стеклопластик нашёл широкое приме- нение в промышленности, в том числе военной. В авиастроении он применял- ся при изготовлении первых военных вертолётов. В 1964 появился первый стеклопласти- ковый планер, подтверждающий лёг- кость этого материала. Планер мог оставаться в воздухе длительное время без использования двигательной силы, лишь за счёт планирования по воздуху. В 1944 году «Owens Corning» разрабо- тала первый стеклопластиковый кор- пус для лодки. А потом изготовили и стеклопластиковые удочки, подносы и прогулочные лодки. А в 1953 совместно с «General Motors» выпустили первый в мире автомобиль, корпус которого был целиком изготовлен из стеклопласти- ка. Сегодня стеклопластик – один из ши- роко применяемых видов композици- онных материалов. Например, из него изготавливают трубы, выдерживаю- щие большое гидравлическое давление и не подвергающиеся коррозии, корпу- са ракетных двигателей и маломерных судов и многое другое. Педагог и бизнесмен Руслан Губайдуллин – прирождённый экономист. Ещё в школе он не просто проявлял интерес к этой науке, но не- однократно и уверенно побеждал в го- родских и областных ученических олимпиадах по дисциплине «Экономи- ка». И при поступлении в вуз у Руслана не было сомнений в выборе специали- зации – только она, экономика. Окон- чил вначале Липецкий государствен- ный педагогический университет. По- сле поступил в аспирантуру Тамбовско- го государственного университета имени Державина, там и защитил кан- дидатскую диссертацию. Второе выс- шее образование Руслан получил в Ли- пецком филиале Орловской государ- ственной академии госслужбы. В 1944 году «Owens Corning» разработала первый стеклопластиковый корпус для лодки. А в 1953 совместно с «General Motors» выпустили первый в мире автомобиль, корпус которого был целиком изготовлен из стеклопластика
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz