Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

16 главная тема М А Л А Я А В И А Ц И Я № 39 (161), 19 – 25 сентября 2011 г. восемь человек, где каждый желаю- щий сможет ощутить всю прелесть свободного полёта в абсолютно безо- пасных условиях. Подобных сооруже- ний столь высокого уровня в России пока нет. Поэтому наша сборная по па- рашютному спорту вынуждена трени- роваться в Германии. Поражают и масштабы: два производ- ственных цеха «Сигмы» займут 4, 5 ты- сячи квадратных метров, около 2 тысяч квадратных метров – сервисный центр. Уникальность комплекса ещё и в том, что на аэродроме три взлётных полосы. Одна из них – протяжённостью в 2,5 километра – является запасным аэро- дромом Министерства обороны и спо- собна принимать даже большие само- лёты. Её называют святой, так как в годы войны на строительство этого не- обходимого военного объекта были ис- пользованы стройматериалы семи церквей. Наличие таких взлётных по- лос имеет большое значение, так как администрация Усманского района вы- деляет 300 гектаров земли для созда- ния индустриального парка «Авиаци- онный». Сейчас идут переговоры с чешской компанией о производстве са- молётов «Вектор-55» на 9-14 посадоч- ных мест. Они могут прийти на смену знаменитому АН-2 («кукурузнику») и летать на региональных линиях. На этот самолёт уже собрано око- ло 500 предварительных зая- вок только в России. Естественно, нужно макси- мально снизить себестоимость авиатехники, чтобы она была конкурентоспособной на рын- ке. Сделать это можно, только обеспечив на месте производ- ство недорогих комплектую- щих. Дело в том, что даже в ма- ленькой и простой «Сигме», выполненной из композитных материалов и весящей всего 340 килограммов, используются сотни разных болтов и заклёпок. Метизы для авиационной промышленности изго- тавливает только один завод в России, и, естественно, он диктует монопольные условия по цене и по объёму минималь- ной партии товара. Анализ показал: если пойти на условия крупных поставщиков-монополистов , то «Сигма-Классик» будет стоить под 10 миллионов рублей. Решить проблему поможет развитие вспомогательных производств на месте. Словом, предсто- ит создать небольшую экономическую зону и авиастроительный кластер одно- временно. Компаний, изъявивших же- лание работать в индустриальном пар- ке, с каждым днём становится всё боль- ше, ведь резиденты получат преферен- ции по налогам. Метизы, штамповка, металлообработка – всё это будет вос- требовано в строительстве самолётов. Реализация проекта поможет Усман- скому району не только пополнить на- логооблагаемую базу, но и обеспечить местных жителей интересной работой. Дело в том, что многие усманцы сегодня работают в ВАСО. Но добираться до предприятия приходится больше часа. А теперь у них появится работа по спе- циальности рядом с домом. Только ООО «Сигма» может создать до 350 ра- бочих мест. Если успешно реализуются проекты других компаний, в том числе по сборке чешских самолётов «Вектра», то появятся ещё сотни новых рабочих мест. Поэтому сложно переоценить зна- чение индустриального парка «Авиаци- На прошедшем недавно авиасалоне «МАКС-2011» была первоначальная договорённость с Сергеем Кужугетовичем Шойгу на поставку десяти «Сигма- Классик» для МЧС, то по итогам показа авиационной техники в Ростовской области подписан протокол о намерениях с этим министерством на 63 самолёта. Кроме того, липецкая компания «Авиаинвест» уже закупила 10 самолётов сельхозназначения и планирует заказать ещё 42 самолёта Фото Николая ЧЕРКАСОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz