Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
14 главная тема М А Л А Я А В И А Ц И Я № 39 (161), 19 – 25 сентября 2011 г. лов однозначен: «Сигма» дарит ни с чем не сравнимое удовольствие от по- лёта. На высоком уровне и безопас- ность. На «Сигме» устанавливается спас-система: при аварии выстрелива- ется парашют, на котором спускается весь самолёт с пилотом и пассажиром. Конечно, дело не только в удоволь- ствии для влюблённых в небо, но и в экономике. Как известно, Советский Союз занимал большую долю мирово- го рынка авиастроения. Сегодня даже парк российских авиакомпаний на три четверти состоит из лайнеров ино- странного производства. Эксперты подсчитали, что крушение созданной в СССР системы гражданского самолёто- строения привело к огромным невос- полнимым потерям. Если бы наша страна сохранила былые позиции на глобальном рынке, то только от этой высокотехнологичной отрасли получа- ла бы доходы, сопоставимые с посту- плениями от нефти и газа. Но если за- пасы полезных ископаемых ограниче- ны, это, как говорится, невосполнимый ресурс, то потенциал творческоймысли и таланта наших авиаконструкторов и инженеров не имеет пределов. Как знать, может быть, именно с малой ави- ации и начнётся взлёт нашего авиапро- ма к былым высотам. По крайней мере, размах, с которым подошло к реализации своих идей ООО «Сигма», внушает уважение и настраи- вает на оптимистический лад. Сейчас сборка самолётов налажена в арендо- ванном цехе усманского завода «Лит- машприбор». Но генеральный ди- ректор ООО «Сигма» Вера Алексе- евна ИВАХИНА не скрывает, что это лишь промежуточный этап в развитии компании. Планы гораздо более гран- диозные. Для их успешной реализации есть все необходимые составляющие. – Самое главное для нас то, что есть по- нимание и поддержка со стороны адми- нистрации Липецкой области и Усман- ского района, – говорит Вера Алексеев- на. – Это не просто красивые слова. Как говорится, есть с чем сравнивать. Мы начинали свой бизнес в подмосковном Жуковском, где стоимость аренды по- мещений очень высокая. Во время ави- салона «МАКС-2007» к нам обрати- лись представители Воронежской об- ласти с предложением разместить про- изводство в бизнесинкубаторе «Авиационный» на льготных услови- ях. Он находился рядом с Воронежским акционерным самолётостроительным обществом (ВАСО), известным на всю страну производителем современных самолётов. Я думала, что проблем с ка- драми авиастроителей не будет. Но оказалось всё с точностью до наоборот. Опытные специалисты давно ушли с предприятия. Пришлось набирать ре- бят после авиационного техникума, ко- торых мы девять месяцев учили под за- дачи нашего предприятия. А закончи- лось всё тем, что администрация Воро- нежской области не продлила нам договор аренды помещения. К тому же, в Воронеже запрещено испытывать над Вера ИВАХИНА: Самое главное для нас то, что есть понимание и поддержка со стороны администрации Липецкой области и Усманского района. Это не просто красивые слова. Как говорится, есть с чем сравнивать Первый цех, в котором к зиме должна начаться сборка самолётов «Сигма-Классик»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz