Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
13 главная тема М А Л А Я А В И А Ц И Я № 39 (161), 19 – 25 сентября 2011 г. К стати, самолёты «Сигма- Классик», производство ко- торых налажено в Усмани, стоят, как престижная ино- марка, – от 2,5 миллиона ру- блей. Вот только возможности он от- крывает гораздо большие. Крейсерская скорость 170 километров в час, даль- ность с дополнительным баком – боль- ше тысячи километров. Причём дороги такому средству передвижения не нуж- ны. В ноябре прошлого года была при- нята уведомительная система по полё- там. Это коренным образом изменило ситуацию, ведь существующая ранее разрешительная система практически ставила крест на полётах малых судов. Горячие головы вынуждены были ле- тать без разрешения, как говорят пило- ты, «вчёрную». Теперь достаточно со- общить диспетчеру ближайшего аэро- порта о том, что борт под таким-то но- мером вылетает в определённом направлении. Диспетчер сообщает вы- соту и коридор полёта. По сути, теперь можно летать свободно – небо откры- ли. Конструктор «Сигмы» Сергей Вла- димирович Игнатьев так и поступает, прибывая в Усмань из подмосковного Жуковского на своём детище за два часа неспешного полёта. Самолёт отличается хорошим обзором, простотой управления. Как говорят лётчики, он предсказуемо входит в што- пор и так же выходит из него. Это по- зволяет готовить на нём пилотов. Что касается расходов на обслуживание, то они сопоставимы с содержанием отече- ственного авто. Техобслуживание ав- стрийского двигателя «Ротекс» в сто ло- шадиных сил обходится в 3 тысячи ру- блей. Движок работает на обычном бензине АИ-95. Расход умеренный: 13 литров на 170 километров. Теперь мож- но перефразировать фразу Ильфа и Пе- трова «Автомобиль не роскошь, а сред- ство передвижения». Отныне и соб- ственный самолёт не роскошь! Не случайно девять Героев России, за- служенных лётчиков-испытателей приобрели себе самолёт в собствен- ность. Спрашивается, зачем асам, лета- ющим на самой современной технике, такая «муха»? Вердикт профессиона- Дайте человеку «Сигму»! Глядя в сентябрьское небо, ловишь себя на мысли: эх, взмыть бы, как птица, в эту прозрачную синеву и парить над изумрудными полями озимых, желтеющими рощицами берёзок, голубой лентой реки. Такие мечты, наверное, посещали многих. Но только теперь сказка может стать былью. Нет, речь не о полётах на авиалайнерах, в которых сидишь, как в вагоне электрички, и не испытываешь чувства свободного парения над землёй. Я говорю о малой авиации, которая очень скоро может войти в нашу повседневную жизнь, как вошли в неё современные автомобили
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz