Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

35 общество В Е РА помещении – в столовой. Помню, что на меня, да и на всех, соборование сильно подействовало: мы словно приподня- лись над своими болезнями, словно в нас Господь вдохнул силу. Всем стало легче. Но как часто можно собороваться? – Лучше всего поступать по благосло- вению духовного отца или священника церкви, прихожанином которой чело- век является. Собороваться хорошо не только во время обострения болезни или когда предстоит тяжёлая, сложная операция, но и во все четыре протяжён- ных поста. – Давайте их назовем? – Великий пост, Петровский пост, Успенский пост иРождественский пост. Исповедаться, причащаться. При этом, когда просим у Бога здоровья, мы должны пони- мать, что обращаемся к Все- могущему Отцу. И если жела- емое не получаем, то не надо впадать в отчаяние и в неве- рие. Раз Господь попускает болезнь, и она не проходит, в этом есть смысл. Потому невыздоров- ление – не повод для разочарования в любви Божией и в Божием всемогуще- стве. О тех, кто преодолевает всевоз- можные искушения, в том числе и бо- лезнь, Господь говорит: претерпевший до конца будет спасен. Человеку следует понимать: обращаясь к Богу с верою, он тем самым вручает себя в его заботливые, нежные, всемо- гущие руки и с терпением должен нести свой крест. Без всякого сомнения, пос- ле соборования человек испытывает облегчение. Вот и вы об этом рассказы- ваете. Господь даёт понять каждому, что молитва просящего услышана и Та- инство свершилось. – Отец Сергий, Соборование ведь может происходить всюду? – Это зависит от состояния человека. И в церкви, и дома, и в больничной пала- те. Если человек болен и не причащал- ся, желательно исповедаться перед со- борованием. Если человек болен тяже- ло, то одновременно и собороваться, и причаститься. Если позволяют усло- вия, то исповедоваться, собороваться и причаститься. – Что бы ответили вы, батюшка, больно- му человеку, который ропщет на Бога? – А было ли у такого человека молит- венное общение с Богом? Скорее, фор- мальное. Человеку же должно прини- мать с благодарностью всё то, что про- исходит после молитвы. И святитель Иоанн Златоуст говорил: тот, кто бла- годарит Бога в болезни, недалёк от свя- тости. Это не проявление безумия, ког- да человек благодарит за болезнь, а глубокая вера: значит, Господь его ве- дёт не тем путем, которого хочет боль- ной, а тем путем, который видит Го- сподь. Преподобный Амвросий Оптин- ский, многих исцелявший, сам болел постоянно (был очень подвержен про- студе), так говорил: нам, монахам, ле- читься вредно, нам нужно подлечи- ваться. То есть когда человек болеет, он острее чувствует свою немощь, острее ощущает грань между жизнью и смер- тью и задумывается о смысле жизни. Именно поэтому часто Господь попу- скает быть болезням, чтобы люди заду- мывались о жизни, дорожили ею. Ког- да человек выздоровеет, что дальше? Он должен изменить в своей жизни то, что понял во время болезни. Больные люди становятся более восприимчивы- ми к Слову Божию. Как младенец, ког- да ему страшно, бежит к отцу или мате- ри, так имыво время болезни, от страха боли или даже смерти должны обра- титься к Богу. Бог есть свобода. Всемогущий Бог – не насильник. Человек открывает своё сердце, свою душу Ему, чтобы Господь вошёл в неё и управлял ею. . Святитель Игнатий БРЯНЧАНИНОВ: Одр болезни бывает часто местом богопознания и самопознания. Страдания тела бывают часто причиной духовных наслаждений, и одр болезни орошается слезами покаяния и слезами радости плетёная 9 тканая 9 сварная 9 просечно-вытяжная 9 нержавеющая 9 100 Фото Галины ГРИГОРЬЕВОЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz