Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
22 Фото Николая ЧЕРКАСОВА фото с сайта Avtodor.ru экономика И Н Ф РА С Т Р У К Т У РА № 38 (160), 12 – 18 сентября 2011 г. С троительство дороги от ав- тотрассы Ольшанец–Ка- менка к селу Алисово про- тяжённостью 753 метра ве- дётся по федеральной целе- вой программе «Развитие транс- портной системы России», рассчитан- ной на 2010–2015 годы. Федеральное дорожное агентство и администрация Липецкой области подписали соглаше- ние о предоставлении в 2011 году суб- сидий из госбюджета на строительство и реконструкциюдорог общего пользо- вания. Речь идёт о софинансировании. Федералы направили нашему региону 7, 35 миллиона рублей на алисовскую дорогу. В свою очередь, из областного бюджета выделено 15,86 миллиона. Следующая очередь реализации про- граммы– реконструкция автодороги от Поддубовки к селу Крутчик Усманского района на участке Демшино–Крутчик протяжённостью пять километров. Сейчас готовится проектная докумен- тация по этому объекту. Главная беда дорог области, считает Николай Пушкарёв, – недоремонт. – Ежегодно мы ремонтируем всего 10 процентов наших дорог, – говорит Ни- колай Леонидович. – Очень мало. При- чина – недостаточное финансирование дорожной отрасли. Это беда всей Рос- сии. Имы пытаемся с ней бороться. Се- годня у нас в области создаётся, а точ- нее, возрождается дорожный фонд. С его помощью удастся аккумулировать средства для ремонта и содержания до- рог. Этому вопросу особое внимание уделяет премьер-министр Владимир Путин. Он чётко обозначил, что сред- ства дорожных фондов должны расхо- доваться исключительно по назначе- нию. В России с каждым годом вводится всё больше платных дорог. В нашей обла- сти пока есть только один такой уча- сток на трассе М4 «Дон» в Хлевенском районе. А поблизости – альтернатив- ная дорога, что пролегает через Хлев- ное, Конь-Колодезь и Задонск. –Когда планировалось открытие плат- ного участка, коллеги из «Автодора» сообщили, что, по их подсчётам, на- грузка на альтернативную дорогу со- ставит всего 30 процентов, – рассказал Николай Пушкарёв. – Действительно, проведённый мониторинг это подтвер- дил. Но проблема в том, что по альтер- нативке идут в основном большегрузы. В результате дорога разрушается ин- тенсивней, а жители населённых пун- ктов, через которые проходит эта трас- са, испытывают недовольство из-за по- стоянного сильного шума. Но по закону платная дорога не может существовать без бесплатной альтерна- тивы. К тому же последняя должна быть надлежащего качества. А кому по Дороги с альтернативой и перспективой Село Алисово Задонского района – одно из немногих в области, до которого добраться можно было только по старой грунтовке. Мечты селян о хорошей дороге, одетой в асфальт, уже, казалось, не осуществятся. Но уже в ноябре этого года дорожники закончат здесь строительство автомобильной дороги с твёрдым покрытием. Об этом сообщил липецким журналистам на брифинге начальник управления дорог региона Николай Леонидович Пушкарёв
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz