Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

15 главная тема Б Е З О П А С Н О С Т Ь № 38 (160), 12 – 18 сентября 2011 г. усилению безопасности полётов вы- звали самые резкие оценки. Как пишет газе та «Аргументы недели», после тра- гедии логично было бы предположить предстоящие отставки высших руково- дителей, курирующих транспортную сферу. «Катастрофа даже такого, фан- тастически ужасного уровня, чего ещё не было нигде и никогда в мире – гибе- ли всей суперкоманды по хоккею с не- сколькими игроками сборных команд России, Чехии, Словакии, Швеции и Латвии и лучшего канадского тренера – толчком для такого очевидного реше- ния не стала, – пишет журналист. – Чувство стыда за страну сравнимо се- годня с тем, когда Ельцин, будучи пре- зидентом, публично справлял малую нужду на шасси российского прези- дентского самолёта». Не менее жёстки- ми стали и комментарии западных средств массовой информации. «Ката- строфа Як-42 говорит о плохих показа- телях безопасности Росавиации, – зая- вил корреспондент американской Эй- Би-Си ньюс. – Это – очередная громкая трагедия в российской авиации, при- чём она случилась в городе, куда дол- жен был прибыть президент Медведев на международный форум. Поэтому, конечно же, поднимается много вопро- сов о стареющем авиапарке граждан- ской авиации в России». «Эксперты давно обеспокоены состоянием Рос- авиации после распада СССР, – поддер- живает мнение коллеги журналист Си- Би-Эс ньюс. – Россия хотела продемон- стрировать, что Ярославль – современ- ный и динамичный город. Эта катастрофа нанесла серьёзный удар». «Авария Як-42 накладывает тень на ви- дение Президента России Дмитрия Медведева современной России, кото- рое он продвигал в своих выступлениях в преддверии президентских выбо- ров», – пишет британская «Телеграф». «Авиакатастрофа нанесёт ощутимый удар по российскому хоккею, – считает американская «Нью-Йорк таймс». – Лётчик-испытатель Магомед Толбоев назвал Як-42 очень надёжным самолётом, за которым «никогда не замечалось происшествий по техническим причинам». Он отметил, что подобные ЧП происходят из-за большой изношенности самолётов. «Ан-24, Ту-34, Як-40, Як-42 – самолёты, изнасилованные эксплуатантами, которым достались от СССР бесплатные самолёты, – сказал он. – Самолёты падают и будут падать. Это пока цветочки, потому что самолёты изношены до предела, а взамен нет никаких новых» К тому же, по оценкам экспертов, для массовой закупки самолётов ино- странного производства необходимо будет не менее трёх миллиардов долларов. А вообще-то, напомнил лётчик, процесс обновления авиапарка воздушными судами иностранного производства в России идёт давно и без вмешательства со стороны главы государства. «На сегодняшний день 90 процентов самолётов всех авиа- компаний – это импортные машины, – отметил Олег Смирнов. – Они летают и иногда падают точно так же, как и детища отечественного авиапрома». «Кто-то дал неверную информацию президенту, чтобы отвести от себя ответственность, – говорит заслу- женный пилот СССР. – Ан-24, Ту-134 – отличные самолёты. Но кто-то посоветовал президенту прекратить их эксплуатацию. Предположение, что если сменить старый самолёт на новый, безопасность улучшится, это блеф. Безопасность – это целый ком- плекс различных отраслей. В грозных выступлениях президента не хватает важной составляющей: должна быть оценка работы структур, которые до- пустили развал отрасли. Без этого его распоряжения не имеют смысла». По мнению пилота гражданской авиации, специалиста по безопас- ности полётов Владимира Герасимова, неверно возлагать всю вину за авиа- катастрофы на человеческий фактор, что нередко делается в России: «По крайней мере, пора прекратить ассоциировать человеческий фактор только с командой самолёта. Он, несомненно, есть, но в том числе и в чиновничьих кабинетах». Заместитель председателя комитета Государственной Думы по безопас- ности Геннадий Гудков считает ответственным за то, что происходит с российской авиацией, в первую очередь министра транспорта Игоря Левитина. По словам депутата, то, что случилось под Ярославлем, можно назвать «системной катастрофой». «Мы пигмеи по объёму перевозок, но рекордсмены по числу аварий, – заявил парламентарий. – За послед- ние 20 лет в России произошло 1040 аварий авиатранспорта, в которых погибло более 13 тысяч человек». «Эффективные менеджеры» наводни- ли коридоры власти, – подчеркивает Геннадий Гудков. – Всё, что они дела- ют, – осваивают финансовые потоки и выводят капиталы за рубеж. Больше ничего делать они не умеют». Олег Смирнов согласен с тем, что ответственность за развал отрасли должен нести министр транспорта, но вину с ним должны разделить и пер- вые лица страны. «Тонущие корабли, не взлетающие ракеты, падающие самолёты – это уже система», – подытожил он.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz