Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

14 главная тема Б Е З О П А С Н О С Т Ь № 38 (160), 12 – 18 сентября 2011 г. ную Думу проекты законов, пре- дусматривающих возможность внесу- дебного порядка приостановления дея- тельности эксплуатантов воздушных судов, нарушающих требования воз- душного законодательства, и увеличе- ние административных штрафов за на- рушение правил подготовки и выполне- ния полётов. Для покупки новых само- лётов авиакомпании получат субсидии от государства. Кроме того, глава госу- дарства поручил Кабинету министров принять меры по оборудованию авиа- транспорта аварийными радиомаяками системы КО СПАС-САРСАТ. Он также распорядился до конца года активизи- ровать работу по оборудованию граж- данских воздушных судов системами предупреждения столкновения с зем- лёй и системами предупреждения само- лётов в воздухе в соответствии со стан- дартами Международной организации гражданской авиации. Первоначально рассматривались две основные версии крушения судна: тех- ническая неисправность и ошибка пи- лотирования. Ещё одной версией назы- вали некачественное топливо, однако топливо самолёта Як-42, который раз- бился у аэропорта Туношна, уже при- знали соответствующим всем нормам. Как сообщили в Росавиации, разбив- шийся Як-42 перед вылетом в Минск прошёл оперативную форму техниче- ского обслуживания, и замечаний по его техническому состоянию не было. Самолёт был выпущен в 1993-м, серти- фикат лётной годности действовал до 1 октября 2011 года, за время эксплуата- ции он налетал 6 тысяч 233 часа и осу- ществил 2,997 тысяч посадок. Катастрофа и обнародованные мерыпо Для покупки новых самолётов авиакомпании получат субсидии от государства. Кроме того, глава государства поручил кабинету министров принять меры по оборудованию авиатранспорта аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ. Он также распорядился до конца года активизировать работу по оборудованию гражданских воздушных судов системами предупреждения столкновения с землей и системами предупреждения самолётов в воздухе в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации Росавиация подготовила документы для аннулирования сертификатов эксплуатантов для трёх авиакомпаний Л ицензии могут быть отозваны еще у 30 авиакомпаний, со- общил глава Росавиации Александр Нерадько. При этом он не указал их названий. К 1 февраля 2012-го президент поручил субсидировать местные и региональные перевозки, а также ли- зинг гражданских воздушных судов, «соответствующих современным тре- бованиям к лётной годности, незави- симо от государства-производителя». Ответственным за выполнение рас- поряжений назначен глава Кабинета министров Владимир Путин. Российская авиация нуждается в модернизации, но не за счёт покупки импортных самолётов – к такому выводу пришли эксперты, обсуждая поручения президента после авиака- тастрофы. Как заявил заслужен- ный пилот СССР Олег Смирнов, он понимает беспокойство Дмитрия Медведева, но считает, что «данные им распоряжения не решат проблем безопасности полётов». В частности, закупка техники за рубежом, по мнению Олега Смирнова, скажется только на цене билетов, которые в России, как говорят эксперты, и так самые дорогие в мире. В Российском союзе туриндустрии считают, что если решение о сокращении числа авиакомпаний будет реализовано, то резко усложнится транспортная доступность отдалённых территорий России, куда большим перевозчикам летать неинтересно. Также одним из возможных последствий может стать рост цен на авиабилеты из-за снижения конкуренции на рынке авиаперевозок. «Под импортные самолёты нужно будет адаптировать и большинство аэропортов страны», – говорит лётчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков. Это значит, что необходимо будет привести в порядок взлётно-посадочные полосы, поставить новое инженерное обо- рудование и обучить персонал. «При этом в России сегодня нет ни единых стандартов, ни государственной программы перехода на импортную технику, а без контроля проводить модернизацию просто опасно», – уверен он. Взлёт запрещён В тему

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz