Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

45 гид О Т Е Ч Е С К И Е Б Е Р Е ГА № 37 (159), 5 – 11 сентября 2011 г. (более 5 метров) деревянных брусьев, на которые сверху крепится настил из крашеных досок (для удобства он раз- делён на 3 сегмента). Снизу к настилу привязываются 16 накачанных камер от грузовых автомобилей. Подобная модель позволяет легко про- ходить самые мелкие (буквально по щиколотку) речные перекаты, а уж про устойчивость и грузоподъёмность та- кого плавсредства и говорить нечего. Перевернуть его практически невоз- можно, кроме того, плот с лёгкостью выдерживает десять и более пассажи- ров. Поверх палубы (её длина – 5, а ши- рина 3 метра) устанавливается шатёр, стенки которого можно поднимать и опускать. Шатёр призван защищать экипаж от жаркого солнца и непогоды. Кроме того, наш плот имеет на корме транец для установки подвесного ло- дочного мотора – типа «Ветерок». Этот капризный «зверь» впоследствии здо- рово помогал нам в пути, особенно при встречном ветре. Как вы понимаете, доставить такую конструкцию к месту отплытия в со- бранном виде просто невозможно. По- сему все детали плота мы по отдельно- сти загрузили в длинномерную «ГА- Зель», которую нам любезно предоста- вилаадминистрацияелецкогомагазина «Твоя мебель». Водитель – студент ЕГУ имени И. А. Бунина по имени Николай, с удивлением наблюдал за нашими сбо- рами и, казалось, сам был не прочь мах- нуть по реке с нами, сбежав от июль- ского зноя, городской суеты и рутин- ной работы. В путь! Наконец, перекрестившись, мы трону- лись в путь. Вместе с Романом Рогаче- вым устроились в кабине «ГАЗели», ря- дом с водителем. Владимир Анохин по- барски ехал в собственном авто, кото- рым управляла его жена – Лариса. Кроме того, их попутчиками были три наших добровольных помощника. Они отправились вместе с нами, дабы на ме- сте помочь собрать плот, спустить его на воду и на прощание помахать нам вослед руками. По пути в Ливны я заметил, что дорога, по которой мы ехали (Орловская трас- са), сразу за границой Липецкой обла- сти стала заметно хуже. О чём это гово- рит?! Правильно! Мы живём побогаче своих соседей. То же можно сказать и о просёлках. Не доезжая Ливен (город был уже в пределах видимости), мы свернули с автострадык селуРождество, откуда и должны были от- правиться в водное путе- шествие. Так вот, дорога там оказалась такой, что в сравнении с ней ещё не от- ремонтированные елец- кие улицы смотрятся трас- сой для Формулы-I. Более трёх часов ушло на сборку и обустройство на- шего «корабля» на месте старта. И вот она, трога- тельная минута прощания с друзьями… Обменяв- шись рукопожатиями с остающимися на берегу (они нам явно завидова- ли), мы отчалили от каме- нистой речной косы. Под- хваченный течением Бы- строй Сосны, наш плот вскоре свернул за бли- жайший поворот, и жа- лобные стенания прово- жатых стихли. Только тут, словно очнувшись от суе- ты последних суток, я вдруг вспомнил: ёлки- палки, у меня ж сегодня день рождения! Природа Нет смысла подробно описывать наш дальнейший путь. Посему расскажу лишь о наиболее сильных своих впе- чатлениях. Во-первых, поражает тишина. В горо- де такой тишины не бывает даже глу- бокой ночью, ведь там её постоянно спугивают разные звуки цивилизации. То звонкий цокот каблучков об ас- фальт (кто-то припозднился со свида- ния), то долетающий неизвестно отку- да неровный стук колёс далёкого- далёкого поезда, то заливистые вопли сработавшей где-то автосигнализации. В общем, город постоянно напоминает о себе. А тут! Только умиротворяющее журча- ние речки за бортом, тихий плеск игра- ющей рыбы да убаюкивающий стрёкот цикад на закате в прибрежных зарос- лях. Днём – пение птиц и сухой треск крыльев стрекоз, стремительно иизящ- но лавирующих над водой. Природа! Наша природа удивительно хороша! Пейзажи такие, что хоть садись да кар- тину пиши. Смотришь на высокие, кру- тые берега с выступающими известня- ковыми скалами и невольно думаешь: мама дорогая, какая ж мощь, величие и красота! До мурашек по спине, ей-Богу. Кстати, под такими вч2от почти отвес- ными кручами, как правило, обяза- тельно бьют родники со студёной (даже в самую нестерпимую жару) живой во- дой. Наливаешь её в бутылку, и стенки сосуда мгновенно запотевают из-за разницы температур. Между прочим, вода в верховьях Бы- строй Сосны намного чище и прозрач- нее, чем в районе Ельца. Примерно та- кой она остаётся до впадения в Сосну рекиОлым. Ну а после слияния главной елецкой водной артерии с Ворглом во- дица и вовсе заметно мутнеет. Что касается глубины речки, то, на мой взгляд, в среднем она составляет не- многим более одного метра. При этом на перекатах Сосна мельчает букваль- но до нескольких сантиметров, но встречаются заводи и омуты трёхме- тровой глубины. На пути мы встречали множество птиц. Целые стаи огромных серых цапель. Родители с уже подросшими птенцами нагуливают жирок, питаясь рыбой, пе- ред отлётом на зимовку в Средиземно- морье. Несколько раз видели осторож- ную, скрытную выпь, болотную куроч- ку, а также, пожалуй, одну из самых красивых птиц средней полосы – зимо- Идём против ветра, на моторе Роман Тулупов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz