Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

42 культура В Ы С ТА В К И № 37 (159), 5 – 11 сентября 2011 г. Путешествие по русским усадьбам З наете ли вы, что такое явление, как помещичья усадьба, существовало исключительно в старой России? И сейчас в Доме Губина – нынешней резиденции картинной галереи – под стать роскошному внешнему и вну- треннему убранству строения истин- ный дух поместной жизни был чудес- ным образом воссоздан. И что харак- терно, не только изобразительными средствами (хотя они и доминируют), но и за счёт совершенно реальных арте- фактов той эпохи: первыми и прижиз- ненными изданиями Пушкина, Турге- нева, Толстого, Вяземского, Баратын- ского из фонда редких книг Липецкой областной универсальной научной би- блиотеки и предметами быта дворян- ской усадьбы XIX века из фондов Ме- мориального музея-заповедника Семенова-Тян-Шанского. Всё это на- зывается «Деревенские кабинеты рус- ского Парнаса». Помните строки Алек- сандра Сергеевича: «Петербург – при- хожая, Москва – девичья, деревня же наш кабинет…». Мы уже анонсировали эту удивитель- ную выставку народного художника России Дмитрия Анатольевича Белю- кина в прошломномережурнала, поэто- му повторяться о её содержании особен- но не будем. Лучше взгляните на иллю- страции и полюбуйтесь дивными вида- ми литературных музеев-заповедников и их окрестностей. На «деревенские ка- бинеты», рощи, часовенки, книги… На выставке представлены те этюды, которые уже переросли в программные и широко известные произведения бе- люкинской Пушкинианы. И те, кото- рые интересны сами по себе, как мимо- лётная фиксация дорогих художнику мест в солнце и дождь, в жару и холод. Как говорит Белюкин: «Художник дол- жен намёрзнуться на прогулке в Ми- хайловском или Тригорском, а потом согреваться у печи, слушая шорохи и скрип половиц старинного барского дома, видеть морозный рассвет в заин- девелом оконце, чтобы почувствовать неброскую красоту сельской усадьбы. Пушкинская эпоха – самая любимая мною, жалею, что не родился тогда». Постепенно автор нащупал очень глу- бокую тему «Деревенских кабинетов» не только пушкинских Михайловского и Болдина, но и любимого Тургеневым Спасского-Лутовиново, толстовской Ясной Поляны, Остафьево князей Вя- Д. Белюкин. «Крыльцо тригорского дома». 1984 Д. Белюкин. «Дуэльные пистолеты и хлыстик». 1984

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz