Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
41 культура В Ы С ТА В К И № 37 (159), 5 – 11 сентября 2011 г. точкой отсчёта которой служит день образования области. Так почему же не проследить этапы пути на лучшем ма- териале, что есть в нашем распоряже- нии? – Не стоит и сомневаться, чьи работы представят публике эталонный истори- ческий срез. Здесь и Сорокин, и Слушник, и Гришко, и Вагнер, и Сальников, и Сысо- ев, и Дворянчиков, и многие другие. Но каков был всё-таки основной критерий отбора? – Мы попытались соблюсти некое сти- листическое единство. Хотелось, чтобы собрание соответствовало стандарту серьёзной музейной экспозиции. Поэ- тому –и тут тысовершенно прав –пред- почтение отдавалось отцам-осно- вателям, заложившим целую школу. Те, кто глубоко интересуется и знает ста- рых липецких творцов, поймут меня. Объективно, это очень хорошие худож- ники с достойным образованием и со- ответствующими регалиями. Подчер- кну, это не только липчане, но и те по- чтенные деятели, чьи произведения есть в хранилищах. Было бы неверно преподносить творчество наших иску- сников изолированно, ведь тогда их даже не с кем было бы соотнести. И, кстати, самобытность каждого лучше всего заметна именно в сравнении. Наша коллекция не замкнута – с появ- лением новых шедевров в фондах мы обязательно будем включать их в «Кол- лекциюколлекций» и экспонировать на равных правах с остальными. Сейчас в четырёх залах второго этажа около ше- стидесяти произведений. Обращаю внимание ценителей: значительное пространство отдано под великолеп- ную графику. Многие из этих листов давно не видели дневного света. Ивско- ре снова отправятся в хранилища, так как условия экспонирования не подра- зумевают долгое нахождение графики на стендах и стенах. Естественно – изо- билие живописи. Крупный, мелкий формат, пейзаж, портрет, натюрморт. Удачно дополняют пространство луч- шие скульптурные творения. – Не помешает ли постоянно занимающая целый этаж экспозиция выставочной де- ятельности? – Ни в коей мере! При необходимости работы можно на время убрать, если потребуется задействовать все наши залы. Проблемы нет! Могу привести в пример соседей из Воронежа – музей Крамского. У них замечательное, бога- тое собрание, на основе которого сде- лана постоянная «парадная» экспози- ция. При этом они активно принимают у себя всевозможные проекты. Посуди- те сами, посмотреть на жемчужины со- брания интересно вдвойне, когда они находятся на фоне привозных вещей. Да и зритель, привлечённый, возмож- но, яркой афишей того или иного про- екта, случайно попавший в музей, смо- жет в дополнение посмотреть ещё одну выставку. – Вы долго готовили «Коллекцию кол- лекций» и подходили к ней с разных сто- рон, будто примериваясь. То у вас «Поэ- зия воды», а то выставка заслуженных и народных. И всё ведь из фондов. Сейчас темы никакой специальной нет, но есть нечто большее. Что это? – Коллекция хорошая, и прятать её не- зачем. Люди должны с ней познако- миться, лучше узнать и полюбить. Да и нам необходимо пожить с этими рабо- тами в одних стенах, привыкнуть, при- смотреться. А потом – улучшить, до- полнить. Нам ведь как коллективу надо совершенствоваться и стремиться оправдывать звание художественного музея, коим мы являемся. В. Бегма. «Белые цапли». 1984 Е. Сальников. «Спорт и отдых». 1986 Ю. Гришко. «Сорочкин»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz