Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

40 культура В Ы С ТА В К И № 37 (159), 5 – 11 сентября 2011 г. Художественный бренд Липецка С тремительный и прогрессивный нынешний век постоянно привно- сит в наш вокабулярий всё новые и новые выражения. В последнее время весьма часто стало употребляться и уже прочно вошло в обиход слово «бренди- рование». Что же означает сей дико- винный лексический фрукт? Если не вдаваться в тонкости смысловых от- тенков, то под брендированием пони- мают всё, что связано с созданиемопре- делённого образа, имиджа, приданием статуса. Если несколько сузить поле по- иска, то бренд – это торговая марка, «лицо» коммерческого продукта. Какое отношение бренды имеют к культуре? Поясню. Спросите впервые отправляющегося в Россию иностран- ца о русской литературе или живописи : какие слова он назовёт с большей веро- ятностью? Пушкин, Достоевский, Эр- митаж, Третьяковка… Бренды? Вне вся- кого сомнения! Причём образовываю- щее устойчивое представление о наци- ональном культурном достоянии. В Областной картинной галерее решили создать собственный бренд – Липец- кий художественный. Свою коллекцию картинная галерея формировала по историческому прин- ципу: всё о развития искусства нашего края, от каждого именитого мастера по нескольку лучших и характерных для всех этапов его творчества работ. Ло- гичным дополнением стала живопись, скульптура и графика мастеров из Мо- сквы и других городов России. Это по- могало не только лучше понять истоки и ощутить преемственность традиций, но создать цельную картину художе- ственных исканий творцов второй по- ловины прошлого и начала нынешнего столетий. На сегодняшний день фонды Липецкой областной картинной гале- реи – а им чуть более двадцати лет – на- считывают свыше тысячи наименова- ний. Идея подробного изучения такого об- ширного перечня и отбора избранного для «Коллекции коллекций», а также постоянно действующей экспозиции витала в воздухе давно. Галерея нужда- лась в своеобразной визитной карточ- ке, способной дать даже самому далё- кому от липецкого искусства специали- сту, гостю города, обычному зрителю исчерпывающее представление – кто есть кто на нашей художественной аре- не. К тому же инициатива выглядит вполне логичной в связи с подготовкой к празднованию в 2012 году юбилея Липецкой области. – Мы гордимся своими дости- жениями и со- вершенно не стесняемся их демонс триро- вать! – оптими- стично заявляет директор гале- реи Павел МАТВИЕЦ. – К тому же у липецкого искусства есть своя история, История в образах и артефакты дворянских гнёзд Новый выставочный сезон (2011–2012) в Липецкой областной картинной галерее ознаменовался презентацией двух больших выставочных проектов В. Дворянчиков. «Сталевар Памонов». 1986 Д. Белюкин. «Кабинет П.А. Осиповой-Вульф в Тригорском». 2004

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz