Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
45 культура В Ы С ТА В К И кричащей лозунгами посудой и другим чудесам. Как заметил наш фотограф Павел Остряков, «такого я давно не ви- дел» – и в плане содержания выставки, и что касается зрительского ажиотажа. Юрий Татьянин хотя и не так скандаль- но известен, как его ближайший сорат- ник Сергей Бугровский, но народу со- брал не меньше, чем на акции Бугров- ского с расписыванием обнажённой модели. – Я люблю наблюдать за людьми, кото- рые рассматривают мои работы, – от- кровенничает художник. – Поведение и реакция зрителей даже важнее самого факта, что я создал эти произведения. – Сегодня тебе несказанно повезло. Объ- ектов для наблюдения хоть отбавляй! Как выглядит идеальный посетитель тво- ей экспозиции? Как ты сам себе его пред- ставляешь? – Думаю, что поход на выставку совре- менного искусства требует определён- ной подготовки. Подчёркиваю, это не академическая живопись. Представьте, только успел первоклашка выучить та- блицу умножения, а ему сразу интегра- лы подсовывают. Вряд ли он сможет разобраться. Так же и здесь. Пусть че- ловек что-то уже видел, но более тради- ционное. А я на него обрушиваю целый шквал непонятно чего. Необходимо иметь хотя бы базовое представление об истории современного искусства, начиная с импрессионистов и далее. У меня много отсылок к литературе, точ- ных и видоизменённых цитат, так что хорошо, если человек начитан. В про- тивном случае он рискует не оценить добрую половину моих «посланий». Наверное, зритель должен быть сред- него или старшего возраста либо про- сто хорошо осведомлён о советском прошлом. Согласитесь, если придёт подросток, не заставший коммунисти- ческой эпохи, все эти лозунги могут его сильно смутить. Но, в любом случае, не стоит переживать, если чего-то сразу не понимаешь. Я и сам, случается, хожу на те или иные артпроекты в Москве. Иногда без специальной пояснитель- ной записочки догадаться, что имел в виду автор, просто невозможно. В кон- це концов, живопись можно восприни- мать и без относительно вложенных смыслов. Наслаждайтесь цветовыми пятнами, линиями, чистой формой. – Ты упомянул плакатно-лозунговое на- следие СССР. По-моему, это относительно новое направление для тебя, не так ли? – Действительно, я решил поиграть с лозунговыми образами массового со- знания советской эпохи. Империя ушла двадцать лет назад, строится что-то но- вое, а идеологии под это новое внятной не придумали. При коммунизме было всё чётко: «Верной дорогой идёте, то- варищи!», «Космос будет наш!», «Чет- № 36 (158), 29 августа – 4 сентября 2011 г. ОПТОМ. В РОЗНИЦУ. НАРЕЗКА ОКОННОЕ УЗОРЧАТОЕ АРМИРОВАННОЕ ПЛЕНКА тонирующая, цветная, зеркальная, защитная, ЗЕРКАЛО, СТЕКЛОБЛОКИ, РЕЗИНА П-образная, Т-образный профиль № 25, УГОЛОК № 25 из алюминия. Трубный пр-д, 11в, т.: (4742) 34-99-82, 34-61-56. ПБОЮЛ Пешкова С. Н. Реклама СТЕКЛО Доставка по Липецку и Липецкой области СТЕКЛОПАКЕТЫ, ТРИПЛЕКС. ОКНА ПВХ. Т. 24-00-94
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz