Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)

37 № 36 (158), 29 августа – 4 сентября 2011 г. общество В Е РА спода относится к апостолам. То есть Господь сказал это не всем тем людям, которые слушали его и ходили за ним (а их были сотни, тысячи), а только тем, кого Сам избрал, кого Сам благословил и сказал: «Идите…» И назвали их апо- столами, это слово греческое, оно озна- чает – посланный. Посланный кем? Са- мим Господом, потому что Он им дал благодать Святаго Духа, чтобы они пользовались силой, исходящей свы- ше. Вот это нам нужно знать, ибо сказа- но в Священном Писании, что «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителя и учениям бесов- ским…» (1 Тим. 4; 1). Кто же поможет разобраться в истине? Часто Церковь Христова сравнивается со стадом. Мы – овцы Божии. И у Божиих овец есть законно поставленные пастухи – па- стыри. Не надо пугаться слова «стадо», ведь в данном случае это такое библей- ское образное выражение. Церковь есть общество истинно верующих во Иисуса Христа, руководимое имеющи- ми преемственное апостольское руко- положение пастырями: «Итак внимай себе и всему стаду, в котором Дух Свя- тый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею» (Деян. 20; 28). – …И этим стадом, обществом должны управлять не все, кто захочет или посчи- тает нужным. – Именно. В другом месте Евангелия Господь говорит: «…Кто не дверью вхо- дит во двор овчий, но перелазит инуде (то есть через забор, не так, как поло- жено), тот есть тать (то есть вор) и раз- бойник; а входящий дверью есть па- стырь овцам. Ему придверник отворя- ет, и он зовёт своих овец по имени и вы- водит их. И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» (Ин. 10; 1–5). Вот эти слова из Священного Писания читаются тогда, когда Церковь вспоми- нает и прославляет кого-то из святите- лей. Говоря о Таинстве Священства, знаем, что Господь для управления ста- дом, которое принадлежит Ему, поста- вил специальных людей. Сказано в Священном Писании также: «И Он по- ставил одних Апостолами, других про- роками, иных Евангелистами, иных па- стырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созида- ния тела Христова…» (Еф. 4; 11–12). То есть не все люди могут управлять ста- дом, а только те, кого Господь поста- вил. И если мы действительно хотим истину познать, то должны её получать только из уст законно поставленных священ- ников. Во время рукоположения архие- рей произносит такие слова: «Дух Свя- той, который всякая немощная врачует и оскудевающая восполняет…» Вот эта Божия благодать нисходит на человека и, укрепляя его физические и духовные силы, сообщает ему нечто такое, чего у других людей просто нет. И уже после этого священник приступает к объяс- нению Священного Писания, ведомый Духом Святым. Сказано в Писании: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Уте- шителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может при- нять, потому что не видит Его и не зна- ет Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин. 14; 16–18). Вот слова Спасителя. Чтобы мы не были сиротами, Господь даёт нам па- стырей, которые, ведомые Духом Свя- тым, могут правильно истолковать слова Священного Писания. Нельзя за- бывать, что Священное Писание – это Боговдохновенное писание, оно напи- сано людьми под воздействием Духа Святого, Духа истины. Понять и рас- крыть его содержание могут только люди, ведомые Духом Святым. Вот по- чему, если мы хотим знать истину, мы можем её узнать лишь в Церкви от Бо- гом поставленных учителей. – Когда я тяжело болела и Вы меня дома причащали, то говорили что мне нельзя касаться плата, расстелённого на пись- менном столе, предметов, которые Вы на нём расставили… – Не только плата, а стола, на котором всё стояло. – Почему мы, простые люди, не должны этого касаться? – Потому что люди не посвящены в со- вершение Таинств. И любой человек святотатствует, если он прикасается к престолу, к жертвеннику, к Святым Да- рам, даже к столику, на котором они на- ходятся, потому что в данный момент это престол. Так же, как женщина не может войти в алтарь. И даже есть та- кой благочестивый православный обы- чай: когда мирянин несёт икону или Евангелие, то он берет их не руками, а через специальное полотенце. Это под- чёркивает, что есть мирское служение, а есть служение священническое. – Спасибо, батюшка. . Святитель ИОАНН ЗЛАТОУСТ: Мы занимаем место служителей, а освящает и претворяет Дары Сам Христос. Да не будет здесь ни одного Иуды, ни одного сребролюбца. Если кто не ученик Христов, то пусть такой удалится: трапеза не допускает тех, кои не из числа учеников. Ибо с учениками Моими, говорит Христос, сотворю пасху (Мф. 26; 18). <…> Не должен приступать сюда ни один бесчеловечный, ни один жестокий и немилосердный, ни один нечестивый

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz