Итоги недели. 2011 г. (г. Липецк)
29 экономика Б Р И Ф И Н Г № 36 (158), 29 августа – 4 сентября 2011 г. зарплатой почти на 12 процентов. Её раз- мер вплотную приблизился к планке в 23 тысячи рублей. При этом остаётся резерв для дальнейшего роста. Каков он? Повы- шение производительности труда, вне- дрение новых технологий, производство новых товаров. И в этом направлении промышленность области как раз и по- спешает семимильными шагами. Примеры? Объемы производства инно- вационной промышленной продукции увеличились за 7 месяцев нынешнего года с 17,5 до 20 с лишним миллиардов рублей, или на 16 процентов. Доля ин- новационных товаров в общем объёме отгрузок составила 10 процентов. И это, что называется, только начало, посколь- ку именно сегодня разрабатываются и принимаются всё новые законодатель- ные акты, ориентированные на разви- тие инноваций, производство наукоём- кой продукции. Именно об этом, в част- ности, шла речь на первом заседании комиссии по развитию инновационной деятельности в Липецкой области, про- шедшем в июне. Отобрано 5 инноваци- онных проектов, реализацию которых поддержит регион. Те же самые инновации, коммерциали- зация научных проектов и разработок стали основным предметом деятельно- сти недавно созданной региональной особой экономической зоны технико- внедренческого типа «Липецк – Техно- полюс». Надо полагать, перспективны- ми идеями заинтересуются и резиденты создающихся в регионе индустриаль- ных парков. По словам Анатолия Гольцова, сегодня уже готовятся документы, необходимые для регистрации первого в области ин- дустриального парка, который располо- жится на территории лебедянского ОАО «Строймаш». К его официальному от- крытию практически всё готово. Пре- красная инженерная инфраструктура, хорошая производственная база, а так- же технические мощности, созданные на заводе строительно-отделочных ма- шин, привлекли на промышленную площадку как отечественные, так и ино- странные компании. И лебедянский опыт, возможно, подвигнет к созданию индустриальных парков предприятия двух других крупнейших промышлен- ных центров региона – ОАО «Грязин- ский культиваторный завод» и ОАО «Елецгидроагрегат». Продолжается развитие особых эконо- мических зон федерального и регио- нального уровней. Несмотря на кризис и его последствия, инвестиционная при- влекательность региона не вызывает ни малейших сомнений. За 7 месяцев в эко- номику области вложено без малого 50 миллиардов рублей. Значительная доля средств направляется на сооружение предприятий в ОЭЗ «Липецк», где заре- гистрировано уже 18 резидентов. Из об- щего объёма заявленных инвестиций в 55 миллиардов рублей освоено уже поч- ти 14 миллиардов рублей. Несколько предприятий, на которых создано 1400 рабочих мест, уже начали выпуск про- дукции. В региональных промзонах зарегистри- ровано 15 предприятий. При объеме за- явленных инвестиций в 36,3 миллиарда рублей здесь освоено свыше 3 миллиар- дов. Из 6100 рабочих мест, которые поя- вятся в ОЭЗ, когда проект будет реали- зован, фактически создано 260. В транспортномкомплексе у нас не оста- лось морозильников на колёсах, кото- рые на последнем издыхании борозди- ли зимнее пространство Липецка в про- вальные девяностые. Вместо извлечён- ных тогда со смертного одра (из бывших соцстран) чадящих, гремящих, дрожа- щих «Икарусов» на улицах города поя- вились вполне приличные изделия Ли- кинского автобусного завода. И этот факт следует отметить особо. В то время как всякие космополитические регионы приобретали «Мерседесы» турецкого пошиба, наш поддержал отечественного товаропроизводителя. В последнее вре- мя, правда, бизнесмены от транспорта закупили 12 автобусов зарубежного производства. Но здесь, что называется, каждый выбирает по себе. Существеннее в данном случае другой момент, на который обратил особое внимание Анатолий Гольцов. На каж- дые 100 тысяч человек в области прихо- дится 54 автобуса. В общей сложности пассажирский парк региона насчитыва- ет 1631 машину. В области на сегодня действуют 515 маршрутов, в том числе 165 городских, 281 – пригородный, 44 – междугородных внутриобластных, 25 – межобластных маршрутов. На развитие пассажирского автотранспорта из об- ластного бюджета направлено около 148 миллионов рублей. Финансирует бюджет и развитие воз- душного транспорта. Смысл? По словам Анатолия Гольцова, сегодня аэропорт – это не только воздушные, но и инвести- ционные ворота региона. Для бизнеса один из достаточно существенных мо- ментов в его деятельности – возмож- ность быстрого перемещения. И суще- ствование аэропорта предоставляет бизнесменам такую возможность. Воздушные связи со столицей благодаря замене крайне прожорливых Як-40 на пусть не первой свежести, но всё-таки более экономичные «Саабы» в послед- нее время заметно упрочились. Впрочем, несколько вырос и общий пассажиропо- ток. Помимо авиакомпании «Полёт», связавшей Липецк с московским аэро- портомДомодедово,Санкт-Петербургом и Сочи, в столичный порт Внуково вы- полняет рейсы авиакомпания «ЮТэйр». Авиакомпания «Костромские авиали- нии» связала Липецк с Костромой иАна- пой. В целом за 7 месяцев в липецкий аэ- ропорт выполнено выше 1100 авиарей- сов, в том числе более 600 регулярных и около 500 чартерных. . Виктор СТРАХОВ ПРОИЗВОДСТВО МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ 20,1 21,1 13,5 6,2 7,2 4,7 7,4 7,3 8,0 3,0 4,4 2,4 5,4 3,4 2,5 Липецкая Воронежская Белгородская Тамбовская Кур ская 2009 год 2010 год 7 мес. 2011 года МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz